Трудности с заменой
Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».
Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.
Критерии выбора
Ближний свет автомобилей ВАЗ-2107 (Лада Приора) реализован с помощью галогенных ламп. Они имеют цоколь H7, мощность составляет 55 Вт. Подобные осветительные приборы выпускаются всеми производителями автоламп, как европейскими, та и из стран Юго-Восточной Азии. К наиболее надежным фирмам, выпускающим лампочки H7, принято относить:
- Голландская компания, история которой насчитывает 120 лет. В ассортименте присутствует большое количество разных технических устройств. Осветительные приборы составляют лишь малую часть от общего объема продукции. Славится качеством и надежностью. Сегодня компания имеет заводы во многих странах мира;
- Крупный производитель автомобильных ламп из Германии. Изначально компания являлась подразделением концерна Siemens. Производство осветительных приборов является основной специализацией компании, достигшей в этом направлении больших успехов. Активно работает дочернее предприятие компании — фирма Neolux, которая также выпускает лампы и осветительную технику;
- Еще одна немецкая фирма, чей возраст превысил 100 лет. Выпускает большой ассортимент продукции, помимо лампочек широко известны электроинструменты и автомобильные аксессуары;
- Компания основана в Германии в 1948 году. Производство электроламп является основным направлением фирмы. Вся продукция проходит многоступенчатый контроль качества и имеет соответствующие сертификаты;
- Sho-Me. Крупный китайский производитель автоламп, аксессуаров и прочих товаров. Большинство ксеноновых ламп выпускается этой фирмой;
- MTF-Light. Российская компания, выпускающая автомобильные лампы для отечественного рынка. Производственные мощности расположены в Южной Корее. Продукция соответствует всем мировым стандартам и высоко ценится пользователями.
Приведенный список не является исчерпывающим. Перечислить все компании сложно, да и смысла в этом нет. На рынке постоянно появляются новые фирмы, предлагающие вниманию покупателей свою продукцию.
https://youtube.com/watch?v=eq4nVLy8RhM
Какой производитель лучше?
Рекомендуется выбирать товар от производителя транспортного средства. Поищите оригинальные запчасти в сервисном центре. Если выбора нет, тогда следует задуматься об альтернативе. Многие водители используют лампочки ближнего света на Приоре от Philips, Koito или Osram.
Из-за того, что многие пользователи выбирают именно эти модели, можно встретить много дешевых подделок, которые характеризуются низким качеством исполнения. Продавцы редко разбираются в таких деталях и продают, что есть. Внешне практические не отличить, какие лампы настоящие. По этой причине покупатели вынуждены переплачивать.
Чтобы избежать обмана, следует научиться отличать подделки самостоятельно. Все, что стоит пятьдесят рублей, опасно для нормальной эксплуатации транспортного средства. Некачественные детали могут даже навредить.
Отличительные черты популярных производителей:
- Лучший вариант, когда фара функционирует нормально.
- Оригинальный продукт полностью соответствует всем стандартам.
- Практически не используется водителями. Ключевые минусы – слабый свет, цоколь низкого качества, прибор не соответствует государственным стандартам. Сертификация только российская, нет международного подтверждения качества. Использовать устройство можно, но в качестве временной меры.
Процесс замены
Поскольку блок-фары автомобилей до и после 2013 года несколько различаются, рассмотрим процесс замены ламп отдельно у дорестайлинговых и послерестайлинговых моделей.
До 2013 года выпуска
Замену лампы ближнего света на модификациях, выпущенных до 2013 года, будем проводить из подкапотного пространства. Для этого нам не понадобится никаких инструментов. Достаточно подготовить лишь:
- Чистые перчатки.
- Лампы на замену с цоколем H7.
Открываем крышку капота и находим на каждой из фар люк большего диаметра. На правой фаре он справа, на левой, соответственно, слева.
Месторасположение люка на правой блок-фаре Приоры до 13 года выпуска
Люк этот закрыт резиновым пыльником. Снимаем его и получаем доступ к лампочке Приоры.
Снятие резинового пыльника с блок-фары Lada Priora выпуска до 2013 года
Питается прибор через двухконтактную колодку. Нужно просто вытащить старую лампу из патрона и вставить новую. Для этого снимаем колодку простым выдергиванием.
Видим цоколь лампочки, которая крепится пружинной скобой, – она на фото выше обозначена стрелкой. Отжимаем и отодвигаем скобу. Теперь прибор можно просто вытащить из своего гнезда.
Устанавливаем на место сгоревшего источника света новый и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось закрыть люк пыльником.
Важно! Замену галогенного источника света нужно производить в перчатках, так как следы, оставшиеся на колбе от пальцев, выведут прибор из строя при первой же поездке. Замену источника света на второй блок-фаре производим по тому же алгоритму
Замену источника света на второй блок-фаре производим по тому же алгоритму.
После 2013 года выпуска
Как заменить лампочку на более молодых автомобилях? На модификациях Приоры, выпущенных после 2013 года, блок-фара имеет несколько иную конструкцию: лампочки головного света и габаритов расположены в одном общем люке, закрытом пластиковой крышкой. С одной стороны крышка крепится крючками, входящими в пазы фары, с другой – пружинной скобой.
Фара Приоры после 2013 года с тыльной стороны
Отжимаем скобу и открываем крышку, выводя из зацепления с фарой фиксирующие крючки.
Перед нами три лампочки, отвечающие за дальний, ближний свет и габаритные огни. Нас интересует самая большая двухконтактная, которая расположена справа на правой фаре и слева на левой. На нее надеты две клеммы питания.
Крепится прибор при помощи трех скоб-защелок, помеченных на фото выше зелеными стрелками. Отжимаем скобы и вынимаем лампочку вместе с проводами ее питания.
Снимаем клеммы питания с цоколя сгоревшей лампы и надеваем их на цоколь новой.
Важно! С новой лампочкой работаем в чистых перчатках, а если перчаток нет, то не касаемся голыми руками стеклянной колбы. Снятие клемм питания с лампы
Снятие клемм питания с лампы
Устанавливаем прибор на место и защелкиваем, следя за тем, чтобы сработали все три защелки. Осталось закрыть защитную крышку.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
Приора крайне интересный автомобиль. Машина своим внешним видом показывает интерес ко всему живому, это же происходит и внутри. Не так ярко выражено, как в ее пристальном взгляде, но тоже прочувствовать все прелести конструкции придется. Далеко ходить не станем, просто поменяем лампочку. Чего проще?
Замена лампы ближнего света на Лада Приора
Лампочка лампочке рознь. В электросхему приоры было внесено несколько изменений по сравнению с предшественницей. Но о них мы поговорим позже, а сейчас просто поменяем обычную лампу. Как поменять лампочку ближнего света на Приоре очень доступно рассказано в инструкции по эксплуатации. Все просто — крышку открыли, одну лампу вынули, а новую поставили. Все дела. Но это в руководстве. На практике все обстоит несколько иначе.
Эталонные условия для замены лампы ближнего света — стол, снятая блок фара и идеальное освещение. Тогда получится так, как в инструкции. На самом деле ситуация несколько иная. Но для начала ознакомимся с рекомендациями производителя.
- Чтобы заменить левую лампу ближнего света, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступа к цоколю не будет. Некоторые рекомендуют сдвигать АКБ в сторону лобового стекла, но если вы не пианист филармонии, то лучше все-таки не полениться, и снять батарею. Нервы дороже.
- Левая лампа ближнего света находится ближе к крылу, поэтому нужно снять резиновую крышку крайнюю левую.
- Питание к лампе подводится через колодку с контактами, которые нужно отсоединить, а жгут отвести в сторону.
- Сама лампа крепится к отражателю при помощи пружинного фиксатора, на который нужно нажать сверху вниз, после этого он выйдет из зацепления с крючками отражателя.
- Теперь можно вынимать галогенку и аккуратно вставлять новую лампу Н7 в корпус блок-фары .
- Пристегнув лампу к отражателю, можно одевать колодку на контакты и закрывать крышку.
Замена правой лампы ближнего света проходит аналогично, только не нужно вынимать АКБ
Еще одно важное замечание. Все галогеновые лампы имеют очень чувствительную к пыли и жиру колбу, поэтому крайне нежелательно касаться колбы руками
Если же все-таки прикоснулись к ней пальцами, обязательно протрите колбу мягкой чистой ветошью, смоченной в спирте.
Выбор лампы ближнего света
Если с заменой лампы все более-менее понятно, нужно просто обладать хладнокровием и гибкостью удава, то с самой лампой ближнего света на Приору дела обстоят не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, огромное количество подделок захламили рынок, и с такой же наглостью, как Приора смотрит на человечество, вытеснили человеческие лампы. Все просто — они гораздо дешевле.
На вид такую лампу практически невозможно отличить от настоящей, а продавцы в автомагазинах проявляют профессиональную солидарность, поражая своей некомпетентностью. В их интересах впарить нам дешевую подделку, а не обеспечить хорошей запчастью, поэтому все вопросы по выбору ламп легли на хрупкие плечи автолюбителя.
Есть серия тестов, которую время от времени проводит одна уважаемая организация. В ходе испытаний выяснилось, что те лампы, которые продают по 50 рублей за штуку, могут иметь какую угодно надпись — Филипс, Осрам, Бош, все что угодно. Но это не настоящие лампы Н7, и применение их не только бесполезно, но даже вредно.
Модели ламп ближнего света
Каждая галогеновая лампа имеет свои характеристики и необходимые параметры для того, чтобы использоваться в качестве источника ближнего света, и это должно быть указано на упаковке. В частности, по ГОСТу световой поток лампы нормирован, и должен быть в пределах 1350 — 1650 люмен. Если на упаковке не указан этот параметр, или указан, но не соответствует нормам, то такую лампу ставить не стоит. Мощность лампы не должна превышать 58 Вт, иначе проводка будет перегружена и может оплавиться, что приведет понятно к чему. Также световое пятно должно соответствовать нормам по площади и форме.
Самыми лучшими лампами по этим параметрам оказались
Philips Vision Plus +30% — если фара правильно отрегулирована, то эта лампа вполне пригодна к использованию, при условии, что это не подделка. Самая обыкновенная хорошая галогенка.
OSRAM Н7 — наиболее часто встречаются подделки именно этой модели. Настоящая лампа соответствует всем нормам и параметрам.
H7 MEGAPOWER+30% — на упаковке нет европейской сертификации, есть только сертификат РФ. Световое пятно не соответствует ГОСТу, цоколь некачественный, и световой поток 1050 лм, что немного ниже нормы. Не рекомендуется для длительного использования.
Вкратце, это все, что можно сказать о лампах ближнего света фар в Приоре и их замене. Не доводите лампу до критического состояния, чтобы потом не менять ее на морозе. Выбирайте хорошие лампы, и удачи в дороге!
Как можно улучшить работу и внешний вид фонарей
Задние фонари и передние фары на Приоре – это приборы, наиболее часто подвергающиеся изменениям. Цель – придание авто индивидуальности, расширение функциональных возможностей штатных оптических приборов. Варианты тюнинга:
- Реснички – накладки, зрительно меняющие форму фронтальной оптики, внешний вид автомашины. Автомобильные реснички изготавливают из пластика, тонировочной пленки или секломата (стеклоткани) с эпоксидной смолой.
- Ангельские глазки – светящиеся кольца, размещаются в отражателях, устанавливаются в оптику автомобиля, излучают приятный глазу свет. Хорошо видны днем, их можно использовать в качестве ДХО или как габариты. Выпускаются в светодиодном, неоновом или кластерном исполнении.
- Задние диодные фонари с пластиковым рассеивателем дублируют все функции заводских изделий – светодиодные габариты, стоп сигнал, поворотник, ПТФ. Поменять их не составит труда – стандартный разъем на подключение и 4 гайки крепления.
- Ксенон на Приору. Его преимущества лучшим образом проявляются при наличии биксеноновых линз на автомобиле. Линзованное стекло поможет избежать ослепления встречных машин, обеспечивает формирование правильного пучка света. Биксеноновые линзы с ангельскими глазками выглядят эффектно и современно. Они подходят для всех видов цоколей автомобильных ламп. Допустим монтаж в стандартный цоколь без изменения конструкции отражателя. Для установки, сняв внешнее стекло фары, поставьте на место линзу.
- Тонировка. Ее выполняют, используя тонировочную пленку или лак. С помощью первой можно осуществить частичную тонировку отдельных элементов.
Большой ассортимент фонарей на Приору позволяет каждому автовладельцу выбрать то, что максимально соответствует его вкусу. Современные внешние осветительные приборы автомобиля идеально освещают дорогу днем и ночью при любой погоде, демонстрируя по-настоящему высокий уровень качества и надёжности. В случае неисправности большинство работ, обладая знаниями, можно выполнить своими силами, но для сохранения гарантии следует обращаться на станцию технического обслуживания.
Рекомендуем почитать:
- Замен шаровой опоры на примере Приоры
- Замена задних стоек: делаем на Приоре
- Защита двигателя на Приоре
- Устранение неисправностей в ДМРВ Приоры
- Что лучше всего: Гранта или Приора?
- Как правильно установить противотуманки на Приору
Замена в Priora лапочки ближнего света
Итак, как говорилось выше, отключаем аккумуляторную батарею, дабы соблюсти технику безопасности. Многие из владельцев LADA Priora могут сейчас посмеяться и сказать, зачем это нужно делать, ведь требуется только замена лампы ближнего света. Однако, мы рекомендуем исключить все факторы риска, тем более, что на то, чтобы снять минусовую клемму вам потребуется затратить всего-навсего минуту времени. Если требуется замена
лампы ближнего света с правой стороны, то аккумулятор снимать полностью не придется, а если требуется заменить левую, то все будет зависеть от толщины рук. Дабы было комфортнее осуществлять замену, можно АКБ извлечь. Далее расскажем, как поменять лампочку.
Реле бензонасоса LADA Priora где находится
Замена лампы ближнего и дальнего света на Ладе Приоре
Реле стартера Priora где находится фото
На задней части фары имеется специальная резиновая крышечка, которую необходимо снять.
Затем отсоединяем колодку с проводами от лампы, именно по ней передается лампочке электропитание.
Теперь нажмем на специальный пружинный фиксатор, нужно это сделать так, дабы отсоединились от него крючки отражателя.
Вытаскиваем проблемную лампочку.
Устанавливаем новую лампочку, не забудьте обратить внимание на цоколь, чтобы все подошло.
Собираем все в обратной последовательности.
Итак, замена лампочки ближнего света полностью завершена на LADA Priora. Также самое поступаем и с другими лампочками, главное изучить мануал, как поменять правильно своими руками, а также какие лампы дальнего света или ближнего подходят на ваше авто. Не забываем и про цоколь.
В рестайлинговой LADA Priora, выпускаемых после 2013-года, замена почти, что такая же, хоть и имеются некоторые нюансы. В частности, потребуется снять крышку, которая закрывает заднюю часть блок-фары. Как раз для этого нужно лишь из петель вывести специальные крючки. Лампа
удерживается 3-мя пружинными фиксаторами, следовательно, чтобы ее извлечь, нужно их отжать. Далее отсоединить контакты и установить новую лампочку.
Обозначения
- Ближний свет , например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
- Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
- указатель поворота – 21PY21W;
- габаритный свет – 5W5W.
Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет
. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.
Смена ламп стоп-сигналов и габаритов местами
С выходом рестайлинга Приоры 2, в ней изменилось большое количество деталей. Особенно заметы задние фонари они стали светодиодными. Теперь габариты стали снизу, что внешне придает более широкий вид автомобилю в темноте. Чтобы добиться такого эффекта, совсем не обязательно покупать и устанавливать светодиодные фонари.
Для этого достаточно лишь поменять местами подсветку с верхней позиции и нижней. Задний ход и повороты не трогаем!
После такой замены стопы при нажатии на педаль тормоза будут загораться там, где раньше была подсветка габаритов и противотуманных фар. А габариты и задние ПТФ будут светиться снизу фонаря.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре? Список нужных действий
- Доступ к лампе прегражден аккумулятором. Как бы вы ни старались, вы до нее не доберетесь, не удалив АКБ. Некоторые малоактивные люди пытаются облегчить себе задачу, сдвигаю батарею к лобовухе. На самом деле, они только создают для себя повод заняться акробатикой и зря тратят время. Все равно аккумулятор практически демонтирован, так что почти все манипуляции по его установке назад делать придется, а смена лампочки будет затруднена. Так что для ускорения процесса АКБ проще снять;
- В освобожденном отсеке обнаружатся 2 резиновые крышки-заглушки, закрывающие гнезда ламп. Ближний свет расположен ближе к автомобильным крыльям, так что снимается самая крайняя левая;
- Контакты отключаются от колодки, а весь жгут с проводами отводится в сторону;
- Лампа в отражателе держится на пружинном фиксаторе. Чтобы освободить перегоревший элемент, фиксатор нажимается в направлении сверху вниз. Лампочка освобождается и вытягивается. Делать это можно без излишних церемоний, так как она годится только на выброс, однако слишком небрежничать не стоит: раздавите – придется старательно вычищать все осколки из отражателя;
- Новый источник света вставляется в гнездо, фиксатор защелкивается, и вы снова обеспечены ближним светом. Останется поставить заглушку и вернуть на место аккумулятор.
AutoFlit.ru
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Сравнение ламп h2 и H7 в фарах ВАЗ 2110 bosch
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.
Использование светодиодных фар
- Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
- Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.
Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.
В данном случае имеет место нарушение пункта 3.1 переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Поскольку в данном случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, легализовать конструкцию не получится.
Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. В данном случае имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составит 500 рублей.
Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
В этом случае Вам нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.
Удачи на дорогах!
Замена лампы ближнего света на Лада Приора
Процесс замены ближнего света на Приоре требует некоторой подготовки. В частности, понадобится снять аккумулятор, который помешает произвести замену на левой блок-фаре. Затем необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
- новые Х/Б перчатки;
- спирт и чистую ветошь;
- щетка для очистки корпуса блок-фары;
- штатный набор инструментов, включающий отвертки, ключи и прочие приспособления.
На Ладе Приоре могут быть установлены два типа блок фар:
- с отдельными заглушками для каждой лампочки (фары с ДХО);
- с одной общей заглушкой (без ДХО).
Процесс замены состоит из следующих действий:
- снимается заглушка с задней поверхности корпуса блок-фары;
- от лампы отсоединяют колодку с проводами;
- освобождаются концы пружинного фиксатора и отводятся в сторону;
- извлекается дефектная лампа;
- одеваются перчатки. Корпус новой лампы тщательно протирается ветошью со спиртом;
- новый светильник вставляется в гнездо;
- производится сборка в обратной последовательности.
Замена ламп на другой фаре Приоры выполняется аналогичным способом
Важно менять сразу два экземпляра, чтобы яркость свечения была одинаковой на обеих сторонах. Кроме того, одновременная замена обеспечит одинаковую долговечность освещения
https://youtube.com/watch?v=8avzLQTiSsk
Порядок замены лампочки
Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.
Итак, работа выполняется в таком порядке:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить одну клемму от аккумулятора;
- Далее с тыльной стороны блок-фары надо демонтировать резиновый кожух, прикрывающий отсек ближнего света, который расположен ближе к крылу автомобиля;
- Затем необходимо отсоединить от контактов разъем с проводами машины;
- После этого нужно разжать руками концы фиксатора и отвести их от крючков. Затем фиксатор следует отвести от цоколя;
На фото – пружинный фиксатор
- Теперь, когда цоколь ничем не зафиксирован, можно изъять патрон из блок-фары, после чего вынуть лампу из патрона;
- Затем в патрон вставляется новая лампа. Данную операцию следует выполнять аккуратно, не прикасаясь пальцами к стеклянной колбе. Жировые пятна, оставшиеся на стекле, могут привести к перегреву осветительного элемента и преждевременному его выходу из строя;
Цоколь с лампочкой
- Далее конструкция собирается в обратном порядке – патрон с лампой вставляется в блок фару и фиксируется пружиной, после этого подключается колодка к контактам. Далее нужно установить на место резиновый кожух;
- В завершение работы нужно подключить клемму к аккумулятору и проверить работу ближнего света. При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
Обратите внимание! Клемму аккумулятора запрещено отключать во время работающего двигателя, так как это может привести к выходу из строя электронного оборудования. Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора
Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.
Совет! Если замена лампы ближнего света на Лада Приора не дала положительных результатов, т.е. свет так и не зажегся, необходимо проверить предохранители. Они расположены в панели приборов слева от рулевой колонки.
Заключение
Вне зависимости от того, какие лампы вы будете менять, у вас уйдет до двадцати минут самостоятельной работы. Предварительно внимательно изучите технический паспорт авто, определитесь с необходимыми параметрами и купите оборудование.
Свет в автомобиле должен быть хорошим. Поэтому когда в одной фаре перегорела лампочка ближнего, я скрупулезно подошёл к выбору новых ламп, прошерстив тонны информации в сети
Особенно обращал внимание на отзывы и длительный опыт использования. Теперь, по прошествии года использования описанных ниже ламп, я готов поделиться своим выбором
Дальше много букв, так что те, кто не любит читать «умные» мысли — смело в конец смотреть картинки
Сперва прочитал многочисленные отзывы на всевозможных ресурсах покупателей тех или иных лампочек от именитых брендов: Osram, Philips, Koito и пр. Итог один: мнения у всех разные и абсолютно противоположные. И каждый с пеной у рта защищал те лампы, которые сам купил
Так что в первую очередь руководствовался лабораторными тестами реальных образцов. То есть это сравнение разных экземпляров нескольких образцов различных партий на профессиональном оборудовании: помещение, фотокамера, белая стенка, многометровые линейки. В этих тестах измеряли дальность освещения, величину светового потока (сколько люменов), величину освещения (на единицу площади), измеряли углы освещения, проверяли возможность ослепления встречных и попутных водителей. Единственное, что в лабораторных условиях нельзя было проверить — долговечность испытуемых образцов.
Исходя из результатов тестов, я сделал следующие выводы:1) Не все лампы одинаковы по качеству изготовленияНекоторые образцы были кривоваты по исполнению, даже среди дорогих экземпляров. Имеется ввиду, что они могли слепить попутных водителей, не были выдержаны углы освещения. Где-то была недостаточно освещена обочина, где-то слишком засвечена встречка.
2) Не стоит верить заявленным цифрамТо, что производитель пишет на лицевой стороне коробки — не обязательно должно совпадать с реальностью. Во-первых производитель вправе написать на лицевой стороне ВСЁ, что угодно, поскольку это рекламная сторона и она является полем для свободы воображения маркетологов. Производитель отвечает лишь за тыльную сторону коробки, и то там будет куча ссылок и приписок мелким почерком. В тестах почти все экземпляры не смогли показать заявленную рекламой освещенность, однако почти все образцы уложились в рамки ГОСТа, но НЕ ВСЕ!
3) «Больше» — не значит «лучше»Даже если надпись на коробке +100% является правдой, это не значит, что вы получите отдачу от лампы в 2 раза больше света. Это лишь значит, что она потребляет в 2 раза больше энергии. В таких случаях дай бог если прирост светового потока составит хотя бы 30%. Но за всё нужно платить. Из-за увеличения потребляемой мощности сокращается срок службы лампы. Да, она будет чуть ярче светить и чуть больше освещать, но сколько она проживёт? Не замучаетесь ли менять их? И не забудьте про проводку вашего любимого авто и проверьте: а хватает ли сечения провода фары для повышенного в 2 раза энергопотребления.
4) Цены неоправданно завышеныРазница в качестве между самыми дешёвыми подоопытными и самыми топовыми моделями ламп оказалась не на столько велика, как разница между их ценами. То есть, к примеру, вы платите за топовую модель комплекта Koito WhiteBeam III 3-4 тыс.руб, а света получаете чуть больше, чем от ламп Narva или Маяк за 200 руб., но какой ценой?! А теперь вопрос: а насколько дольше эти «крутые» японские лампы проработают дольше отечественных, и проработают ли они дольше?
5) Главный вывод — возможности галогеновых ламп ограниченыУ галогеновых ламп, впрочем как и у других, есть критическая точка, после которой не имеет смысла увеличивать её мощность, т.к. перестаёт увеличиваться светоотдача. Максимальный световой поток в видимом для человека спектре исходит от чисто белого света (на большинстве ламп он переходит в голубоватый температурой 6000K). Но это в теории. А на практике: человеческий глаз лучше воспринимает пространство, освещённое желтоватым светом температурой около 4000K. Кстати, свет от солнца в полдень имеет цветовую температуру 5000K. А вот дальнейшее увеличение мощности лампы уводит спектр излучаемого света в синеву, что не есть хорошо.Короче! Хочешь много света на дороге — ставь ксенон. Только ставь правильно: линзы, омыватели и корректор фар. А то рискуете получить -50 к карме и тысячу проклятий
Сгорела лампа, и нужно ехать на СТО? Зачем, если все можно сделать своими силами. В этой статье я расскажу, как поменять лампочку ближнего света на Приоре своими руками.