Ремонт неисправностей стиральной машины занусси своими руками

Содержание

Меняем подшипник

Чтобы поменять подшипники, необходимо разобрать бак. Для облегчения работы с ним, лучше снять противовесы. Откручиваем сквозные крепления и снимаем передний, расположенный вокруг манжеты.


Крепления противовеса

Сдёргиваем резину. Она прижимается к корпусу круглым хомутом, в виде пружины.


Бак без противовеса и манжеты. На полу видна пружина.

Снимаем шкив с помощью торцевой головки на 17 мм.

Я использую для этого металлическую трубку для создания необходимой потуги. Дело в том, что на резьбу нанесён специальный фиксатор — для предотвращения раскручивания при вращении. И напряжение необходимо применить для того, чтобы сдвинуть болт с фиксатора. После этого он будет отвинчиваться легко.


Рычаг для снятия шкива

Снимаем небольшой противовес под шкивом.

Отвёртываем по кругу болты, которые скрепляют две половинки бака. Понадобиться удлинитель для торцевого ключа.


Откручивание скрепляющих болтов.

Разъединяем две половинки бака и вытаскиваем барабан. Иногда он легко не выходит. Тогда необходимо ударить по валу молотком — столько раз, сколько понадобится.


Втулка под подшипники и сальник.

Очищаем место посадки изнутри бака и снимаем сальник. Для этого используем крепкую отвёртку или зубило. Часто приходится применять молоток.


Старый сальник, очищенный от грязи.

Затем вытаскиваем металлическое стопорное кольцо. Оно находится под сальником, в специальной канавке и фиксирует положение подшипника. Лучше использовать для этого круглогубцы с узкими кончиками и шлицевую отвёртку. Требуется определённая сноровка при снятии.


Стопорное кольцо.

Выбиваем подшипник. Я использую для этого зубило. Очень удобно. Есть широкая площадка, с одной стороны, и узкая с другой. Демонтируем вначале внешний. Молоток применяем средний.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Примечание! Более грамотно использовать для съёма и монтажа подшипников специальные съёмники. Это профессиональный инструмент. Стоит — от 5000 руб.

Поскольку подшипник сдвоенный, то это может занять время, минут 15—20 примерно. Зубило необходимо перемещать либо по кругу, либо крест-накрест. Это нужно для того, чтобы подшипник не перекашивало во втулке и он равномерно выходил.

Это довольно шумная процедура, поэтому её можно перенести на улицу. В качестве подкладки, я обычно использую противовесы, т. к. они всегда под рукой.


Ремкомплект.

Приступаем к установке. В новом подшипнике внутри находится пластиковая втулка. Не снимайте до посадки изделия. Она сама легко выйдет, после того как вы будете ставить барабан на место.


Пластиковая втулка в подшипнике.

Мнение эксперта

При посадке удары наносим только по внешнему диаметру подшипника!

Сначала используем широкую часть зубила. Когда корпус осядет, то узкую. Обязательно наносить удары по разным сторонам. Лучше использовать технику «крест-накрест», постепенно перемещаясь по кругу.


Посадка с помощью зубила.

После того как подшипник встал на своё место, обязательно ставим обратно металлический хомут. Он должен расположиться в углублении.


Смонтированный подшипник со стопорным кольцом

Потом ставим сальник. Как правило, его приходится забивать молотком через дощечку. А также, для этого можно применять старый. Для надёжности рекомендуется использовать клей момент для соединения с корпусом

Особенно это важно, если сальник встал на своё место очень свободно. Например, вы его поставили руками слегка нажимая

Наносим специальную смазку подшипников стиральных машин. Накладываем её на внутреннюю юбку сальника, полностью заполняя пространство.

Если вы не можете найти нужное средство, то можно использовать «Циатим 221». Некоторые мастера применяют «Литол 24».

В принципе изделие должно удовлетворять следующим требованиям:

  1. Рабочая температура не ниже 150°.
  2. Водостойкость.
  3. Хорошая пластичность.

Но всё-таки лучше всего использовать специальные материалы для сальников стиральных машин.

Поломка модуля управления — от 2300 руб*

Модуль, который также называют электронным контроллером или платой, представляет собой микросхему с радиоэлементами. Он управляет работой стиральной машины. В него заложены все программы стирки. Главные причины выхода блока управления из строя — скачки напряжения и попадание влаги. От этого прогорают и/или окисляются дорожки или контакты на плате, сгорают радиоэлементы, сбивается прошивка.

ПРИЗНАКИ

Признаки выхода из строя модуля очень разнообразны: от отсутствия отжима до нежелания стиральной машины Занусси включаться. Самые распространённые из них следующие. Машинка:

  • не включается;
  • не крутит барабан;
  • не сливает;
  • не стирает;
  • не греет воду;
  • выбивает автомат;
  • в СМА Zanussi сбиваются программы.

КАК УСТРАНИТЬ

Мастер с помощью мультиметра прозванивает элементы и дорожки микросхемы. Находит неисправные. Сгоревшие элементы меняются на новые, дорожки пропаиваются. Если произошёл сбой прошивки (вследствие скачка напряжения), память модуля выпаивается, перепрограммируется с помощью специального оборудования и впаивается обратно.

При существенных повреждениях блока управления он меняется полностью.

*Расценки на ремонт модуля управления только за работу, комплектующие или новый блок оплачиваются отдельно.

Ликвидация неисправностей

В связи с очень длительной или неправильной эксплуатацией любая стиральная автоматическая машина подвержена поломкам. Различные неисправности могут возникнуть у техники с вертикальной или фронтальной загрузкой, но всегда нужно соблюдать правила эксплуатации. Одним из важных моментов является учет максимально допустимой загрузки. Если такой параметр превысить, то сальник и подшипники быстро придут в негодность. Частая загрузка слишком малого количества приводит к ошибке в работе устройства, нарушению балансировки барабана. Поэтому инструкция по эксплуатации содержит правила использования стиральной машины Zanussi, а их учет позволяет предотвратить проблемы, легко провести ремонт своими руками или заменить простые детали в технике с вертикальной или фронтальной загрузкой. Наиболее распространенные проблемы можно решить своими силами следующим образом:

  • поломка дверцы люка у модели машины с фронтальной загрузкой является достаточно частой. В таком случае необходимо проверить область дверцы на наличие посторонних предметов, препятствующих закрытию. При отсутствии блокировки дверцы следует убедиться в целостности крючка и замка. Если поломки отсутствуют, то неисправность заключается в сбое работы системы управления и необходим серьезный ремонт;
  • протечка машины любой модели может быть вызвана повреждением шлангов или манжеты основного люка, а также износом сальника основного бака или деформацией патрубка шланга слива. Для выявления точной причины необходимо частично разобрать устройство, после чего осуществляется ремонт стиральных машин Zanussi. Своими руками провести такие манипуляции достаточно сложно, но при повреждениях шлангов следует заменить эти элементы;
  • отсутствие нагрева воды обусловлено разными причинами. Необходимо проверить исправность ТЭНа, а если устройство в порядке, то возможной причиной являются поломки датчика температуры и модуля управления. Правильно заменить ТЭН своими руками достаточно просто, а для этого нужен новый элемент нагрева. Задний сервисный люк открывается, старый элемент аккуратно извлекается и монтируется новый. При неисправности программы управления нужен профессиональный ремонт;
  • в том случае, когда устройство не включается, следует проверить исправность розетки, шнура и качество напряжения. При отсутствии неисправностей, возможно, понадобится серьезный ремонт, так как причиной поломки может стать повреждение системы управления машиной или сбой в других деталях. Такой ремонт своими руками невозможно провести, требуется профессиональное вмешательство;
  • отсутствие вращения барабана является распространенной проблемой техники Zanussi. В таком случае следует проверить ремень привода, а если он слетел, то его нужно поправить и барабан будет вращаться. Порванный ремень нужно заменить. Также причиной может быть износ подшипников или их смещение, что требует серьезного подхода.

Подробная инструкция по эксплуатации техники Zanussi включает в себя описание самых распространенных проблем и методы их решения. Соблюдение правил использования стиральных машин позволяет предотвратить сбой программ в любой модели с вертикальной или фронтальной загрузкой.

Процесс ремонта своими руками предполагает небольшое вмешательство и коррекцию некоторых элементов. При этом замена и разбор значимых деталей, ремонт системы управления и другие сложные задачи успешно решают мастера сервисных центров. Таким образом, своими руками стоит устранить засор, скорректировать ремень привода, очистить фильтр, что обеспечит долговечность технике Zanussi, а инструкция поможет управлять машиной.

Слив воды одновременно с ее набором

Иногда возникает такая ситуация, когда одновременно с набором воды происходит также ее слив. Здесь причин может быть несколько. Одна из них кроется в неправильном подсоединении сливного шланга машинки. Он слишком опущен. Достаточно приподнять его на 0,5 м, и неисправность устранится.

Причина может крыться в повреждении патрубка. В этом случае вода будет литься из-под машины. Эта неполадка не так серьезна. Меняем патрубок, и проблема закрыта! Все намного серьезнее, если вышел из строя блок управления. Он выдает сигнал на включение насоса слива в неподходящий момент. Ремонт блока в домашних условиях практически невозможен.

Какой инструмент нужен?

Не будем «ходить вокруг да около», а сразу приступим к подготовке, ведь разобрать стиральную машину Занусси с барабаном загрузкой 5 кг, «с кондачка» не получится. Сначала нам нужно собрать все необходимые инструменты. С этим проблем возникнуть не должно. Достаточно хорошо порыться в гараже, покопаться в кладовке, и все что нужно найдется:

  • набор отверток (можно отвертку с набором головок различной конфигурации);
  • набор ключей (понадобятся различные ключи, в том числе и накидные);
  • вороток с набором головок (в основном 7 и 8 мм);
  • плоскогубцы (большие и маленькие);
  • небольшие круглогубцы;
  • съемник для подшипников;
  • клещи;
  • жидкость WD-40;
  • молоток;
  • шило;
  • маркеры нескольких цветов.

Как видите, инструмент нехитрый, достать все это можно без труда, поэтому дальнейшее обсуждение данного вопроса бессмысленно. Единственное, что хотелось бы отметить – берите только качественные инструменты. Откручивая крепежные элементы китайскими ключами, вы, скорее всего, посрываете их грани и потом добавите себе работы. Если нет нормальных ключей, попросите у соседа на время ремонта или купите советские ключи у старьевщиков – не пожалеете.

Залезем в корпус стиралки

Казалось бы, чего проще залезть в корпус стиральной машины Занусси и посмотреть, что там находится, изучить, так сказать, ее устройство на практике. Но не тут-то было. Корпус старых стиральных машин этой марки разбирается довольно хитро.

Верхняя крышка снимается без особых проблем, берем вороток с головкой на 8 мм, откручиваем два болта, беремся за крышку, сдвигаем ее немного на себя, а затем вверх – ничего особенного. А вот о снятии задней стенки машины Zanussi такого сказать нельзя. Корпус стиральной машины Занусси имеет одну серьезную особенность – у него нет демонтируемых боковых стенок. Что это значит?

У стиральных машин большинства марок устройство корпуса предполагает наличие пяти или шести элементов:

  1. верхней крышки;
  2. дна;
  3. задней стенки;
  4. передней стенки;
  5. левой боковой стенки;
  6. правой боковой стенки.

У стиральной машины Занусси устройство необычно тем, что корпус этой «домашней помощницы» (кроме верха и дна) разбирается на две большие половины:

  1. передняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса;
  2. задняя стенка, половина левой стенки и половина правой стенки корпуса.

Чтобы добраться до большинства необходимых деталей, например двигателя, приводного ремня, сливного патрубка, нам нужно полностью снять заднюю половину корпуса. Как это сделать?

  • Перетаскиваем стиральную машину Занусси туда, где с ней будет удобно работать.
  • Откручиваем два или три (в зависимости от модели) винта, которые располагаются в нижней части задней стенки корпуса.
  • Снимаем верхнюю крышку машины так, как было описано выше.
  • Теперь осматриваем боковые стенки и находим на них пластиковые заглушки. С помощью шила сдергиваем заглушки.
  • Находим под заглушками винты и выкручиваем их.
  • Переходим в верхнюю часть корпуса. Если заглянуть в верхнюю часть корпуса без крышки, то в глаза сразу бросится довольно большая металлическая пластина обеспечивающая ребро жесткости. По краям пластины находим винты, удерживающие заднюю часть корпуса, их нужно выкрутить.
  • Последний элемент, который мешает нам снять заднюю часть корпуса стиральной машины Занусси это пластиковое крепление. На него установлен наливной клапан с двумя патрубками. Патрубки снимать не нужно, сдернем крепление целиком, аккуратно поддев плоской отверткой пластиковые защелки.
  • Теперь нам остается только обойти стиральную машину сзади и потянуть заднюю часть корпуса на себя, она должна сдвинуться и сместиться назад. Убираем заднюю часть корпуса, и нашему взору открывается живописный вид внутренностей стиральной машины Zanussi.

Демонтаж основных узлов

Сняв заднюю часть корпуса стиралки Zanussi, мы сильно облегчили себе задачу по извлечению ее основных узлов. Теперь мы сможем многое открутить и вытащить для производства ремонта, и ничего нам не помешает. К каким деталям получен свободный доступ?

  1. Шкив барабана и приводной ремень.
  2. Задний противовес.
  3. Двигатель стиральной машины.
  4. Антивибрационные стойки.
  5. Нагревательный элемент (тэн).
  6. Датчик температуры.
  7. Впускной клапан с патрубками.
  8. Сливной патрубок и помпа.
  9. Два прессостата.
  10. Фильтр помех.
  11. Поливочный насос (служит для принудительного впрыска воды в бак во время стирки вещей).

Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поломке подвержена любая стиральная машина. Вертикальная загрузка, разборка которой возможна в домашних условиях, имеет схожие проблемы с фронтальными моделями. Любой сломанный механизм или деталь техники требует замены. Для этого корпус стиралки нужно разобрать, отыскать неполадку и выполнить ремонт.

Как разобрать стиралку: подготовка

Для полной разборки техники нужно достаточно свободного места. Отключите машину от сети и выдвиньте в центр комнаты. Если есть возможность, можно отнести СМА в гараж и там приступить к работе.

Для ремонта любой вертикалки «Аристон», «Вирпул», «Ардо», «Канди» потребуется набор инструментов:

  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • смазка WD-40.

Также понадобится емкость для сбора воды и сухие тряпки. Чтобы запомнить размещение проводов и контактов, лучше вооружиться фотоаппаратом. Так вы сможете правильно переподключить проводку.

Как проводится разборка вертикальной стиральной машины?

Загляните в инструкцию по эксплуатации стиралки. Обычно там указаны схемы устройства техники. Так вам будет легче ориентироваться в узлах и деталях агрегата. Машины Electrolux, Whirlpool, «Брандт», «Индезит» вертикальной загрузки разбираются примерно одинаково. Отличия могут быть в мелких деталях и креплениях.

Приступайте к ремонту:

  • Отключите технику от сети.
  • Отодвиньте от стены, чтобы удобно подойти к любой из сторон машинки.
  • Первым делом снимите панель управления. Для одних СМА достаточно поддеть защелки в передней части, для других — выкрутить винты сзади или по бокам.
  • Поднимите и отложите панель в сторону. Если она мешает, тогда отключите проводку, предварительно сфотографировав расположение контактов.
  • За блоком находятся винты крепления крышки.
  • Открутите их и уберите крышку. В случае с машинами «Занусси» придется снять боковую панель и ослабить защелку дверцы.
  • Демонтируйте заливной клапан. Для этого разожмите хомуты и снимите шланги с посадочных мест. Отключите провода и прижмите защелку, чтобы выдавить клапан.
  • Снимите боковые панели СМА, открутив саморезы по бокам.
  • Сдвиньте стенки вниз и уберите в сторону.
  • Теперь открылся доступ к креплениям передней части. Выкрутите винты, уберите панель.
  • Вы получили доступ ко всем узлам. Уберите проводку, которая крепится к баку.
  • В большинстве вертикальных стиралок бак не извлекается из корпуса. Поэтому заменять подшипник придется на месте.
  • Снимите ремень привода со шкива.
  • Отключите проводку ТЭНа. Скрутите гайку и продавите центральный болт внутрь. Достаньте нагреватель из бака.

Извлеките мотор, вытянув фишки контактов и скрутив крепежные болты.

  • Чтобы освободить сливной насос, разожмите хомут патрубка и сливного шланга, снимите их с места. Будьте осторожны, польется вода.
  • Насос нужно прокрутить против часовой стрелки либо выкрутить болты.

Как разобрать крышку вертикальной машины? Для этого уложите ее на ровную поверхность и следуйте рекомендациям:

Уберите порошкоприемник, потянув вверх.

Прижмите защелку сверху и достаньте кнопку.

  • За ней скрываются два болта. Выкрутите их.
  • Переверните дверцу, достаньте ручку.
  • Отстегните защелки по периметру, разделите две части люка.

Видео поможет справиться с разборкой крышки:

Теперь можно осуществить ремонт или замену неисправных элементов. А заодно и почистить технику от мусора, плесени и грибка, осмотреть детали на коррозию. Запоминайте и фотографируйте правильное расположение составляющих, чтобы удачно собрать машинку после ремонта.

Этапы разборки

Разборка стиральной машины включает следующие основные этапы:

  • снятие верхней крышки;
  • демонтаж лотка для порошка;
  • отсоединение загрузочного люка;
  • демонтаж электронного блока;
  • демонтаж ТЭНа (теплонагревательного элемента);
  • демонтаж бака.

Каждая стиральная машина имеет свои конструктивные параметры. Следовательно, разборка тоже будет иметь свои особенности.

Снятие верхней крышки

Снятие верхней крышки машин Бош, Занусси, Веко, Канди производится просто – нужно открутить два крепящих ее болта, находящихся на задней стенке. На машинах Электролюкс, Ардо она крепится саморезами. Здесь, как правило, проблем со снятием не возникает. Легче всего крышка снимается с машины Малютка – там вообще никакого крепления нет. О том, как снять верхнюю крышку на популярной машинке Индезит, можно прочитать здесь.

Демонтаж лотка для порошка

Демонтаж контейнера для стирального порошка на всех машинах идентичный и особых трудностей также не вызывает. На Малютке лотка нет.

Отсоединение загрузочного люка

Практически эта операция состоит в отсоединении передней стенки. Основная трудность будет заключаться в снятии уплотнения люка. Чтобы его снять, будет вполне достаточно плоскогубцев и отвертки

Единственное, чему нужно уделить самое пристальное внимание – аккуратность работы. Хрупкие пластмассовые защелки и нежная резинка уплотнения легко могут выйти из строя, а это грозит уже немалыми затратами на их восстановление

Снятие блока управления

Демонтаж электронного блока или панели управления также не вызывает особых трудностей. Например, при разборке стиральной машины Bosch для этого достаточно открутить два винта крепления. При этом отсоединять провода не желательно, конечно, если этого не требует ремонт. Освобожденную от крепления панель нужно аккуратно уложить сверху машины.

Демонтаж ТЭН

Следующим этапом разборки станет демонтаж ТЭН. Доступ к нему на разных марках стиральных машин не одинаков. Чтобы увидеть его, на некоторых моделях достаточно снять переднюю стенку. Такое расположение ТЭНа имеют Веко, Бош,некоторые модели Занусси. А вот у машин Электролюкс, Ардо, Атлант, Занусси, Канди ТЭН находится сзади. Определив местонахождение нагревателя, остается его извлечь. Здесь необходимо помнить о недопустимости применения грубой силы: отсоединив провода, нужно смочить гайку крепления жидкостью WD-40, выждать около 20 минут и аккуратно начать откручивать крепеж

Как только это произошло, раскачивая ТЭН в разные стороны, осторожно вынуть его из посадочного места

https://youtube.com/watch?v=nrzxoiqEDWg

Извлечение бака

Демонтаж бака – довольно сложная, но выполнимая операция. Эту работу одному выполнять не рекомендуется, так как бак имеет приличный вес. Кроме того, его очень неудобно вынимать из корпуса. Поэтому помощник здесь просто необходим. Для выемки бака из стиральных машин Бош нужно демонтировать переднюю стенку корпуса, а у Ардо, Электролюкс – заднюю. На машине Веко приходится снимать переднюю и заднюю стенки. Разобранный корпус облегчает доступ к элементам, удерживающим бак. Процесс подготовки к его снятию примерно у всех машин одинаковый:

  • отсоединяются все провода и патрубки;
  • снимаются противовесы;
  • вынимается ТЭН;
  • отсоединяются амортизаторы и пружины;
  • вынимается бак.

Для чего нужно извлекать бак? Все просто. Внутри его находится барабан, который иногда приходится доставать, чтобы заменить подшипник. Исполнение баков имеет некоторые разновидности. Очень просто разбирается бак на стиральной машине Ардо. В ней достаточно снять заднюю стенку и хомут, который крепит бак. После этих операций задняя стенка бака легко снимается вместе с барабаном.

Конструктивно, баки выполнены разборными и цельными. В последнем случае для доступа к барабану приходится распиливать бак пополам. К примеру, таким образом производится ремонт подшипникового узла стиральной машины Zanussi. Операция довольно серьезная, поэтому лучше в этом случае работу доверить мастерам сервиса. Но если просмотреть видео о том, как разобрать самостоятельно стиральную машину автомат, с подобной операцией можно справиться и самостоятельно. О том, на каких машинках установлены разборные баки, можно узнать из этой статьи.

Поломалась защёлка двери

Замок на двери, который поломался, может быть той самой искомой причиной, источником проблем с выбором режима. Блокировка двери – обязательное условие начала работы. Кстати, если вода потекла из машины во время стирки, возможно, всё дело именно в замке и ненадёжной фиксации двери. Блокировка обеспечивает герметичность. Течь вода будет и при износе уплотнителя в машине с горизонтальной загрузкой. При горизонтальной загрузке неисправная блокировка двери сразу проявит себя, а при вертикальной – через некоторое время. Впрочем, корпус надёжно защищён от попадания влаги. Беспокоиться не о чем.

О том, что проблема с блокировкой двери появилась, стиральная машина сигнализирует сама. На дисплее появляется соответствующий символ. Но в этой программе может произойти сбой. Блокировка двери проверяется в этом случае непосредственно нажатием. Замок прикреплён шурупами, и поменять его можно. Если же и после ремонта замка, когда блокировка двери 100% исправна, дисплей не загорается, лучше обратиться за помощью к специалисту. Мешают технике работать неисправности электронных компонентов.

Вода набирается медленно

При подключении стиральной машины к водопроводу устанавливается фильтр, который гарантирует: техника будет работать хорошо. Тем не менее, в один прекрасный момент вода перестаёт поступать в нужном количестве. Подобные проблемы могут возникнуть из-за того, что забился водопроводный фильтр, и надо его попросту почистить. Возможно, требуется его замена. Машина будет медленнее стирать, пока вода в барабан поступает в малом количестве. Это тормозит процесс.

Откладывать ремонт системы водопровода не стоит, даже если это кран вышел из строя. Неисправности будут усложняться в некоторых случаях. Алгоритм программы стирки может нарушиться.

Видео на тему

Необязательно тратить средства, чтобы отремонтировать машинку для стирки фирмы Занусси. Можно попробовать устранить неисправность своими руками, не прибегая к помощи специалиста. В нашей статье будут рассмотрены основные и самые часто встречающиеся поломки стиралок и способы их самостоятельного устранения.

Согласно данным сервисных центров и ремонтных мастерских, стиральные машины Занусси приходится довольно часто ремонтировать. У них много слабых мест, обозначим основные из них:

  • Детали стиралок данной фирмы являются сильно зависимыми от качества и состава воды, которой вы пользуетесь для стирки, так как из-за большого содержания солевых веществ на нагревателе и прочих запчастях образуется накипь, а система набора и слива воды страдает от грязи и ржавчины;
  • За стиралками этой фирмы замечена частая поломка блокираторов дверцы люка, что относят к производственному массовому браку;
  • Кроме всего прочего, на ТЭНе таких машинок накипь образуется в разы быстрее и намного больше, в сравнении с другими моделями стиралок, что тоже считается недоработкой производителя;
  • Нельзя сказать и о надежности ремня привода, который имеет свойство растягиваться, что требует периодической его подтяжки или даже полной замены всего узла.

Положительным моментом является лишь то, что стиралка Занусси с вертикальной или горизонтальной загрузкой имеет интеллектуальную панель управления и оповещает владельца о возникновении проблемы при помощи специальных кодов. Поэтому хозяин техники может, изучив инструкцию по эксплуатации машинки, попробовать произвести ремонт своими руками, не обращаясь к мастеру. Рассмотрим самые часто встречающиеся коды ошибок стиралки:

  • Кодировка Е11 отображается на дисплее управления в том случае, когда при запуске какого-либо из режимов стирки, вода через шланг насоса в устройство не подается;
  • Код Е12 появляется тоже при отсутствии подачи воды, но уже при режиме полоскания белья;
  • Если во время слива вода через шланг слива не уходит, то устройство выдает код Е21;
  • Ошибка Е22 тоже появляется при сливе, но не полном его отсутствии, а лишь при слабом напоре.

Если вы решили устранить поломку без помощи мастера и произвести ремонт своими руками, следует тщательно изучить прилагаемую к машинке инструкцию по эксплуатации устройства

Важно уметь разобрать и собрать технику. При серьезных поломках мы рекомендуем не заниматься самостоятельной разборкой машинок с вертикальной или горизонтальной загрузкой, а вызвать мастера, который точно знает, что именно нужно сделать

В простых случаях можете устранить поломку в стиралке Занусси своими руками. Самое главное, в случае самостоятельной разборки машинки, нужно изучить устройство техники, ее схема обычно прилагается к товару при покупке.

Разбор машины

Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с фронтальной загрузкой. Перед началом любых ремонтных работ с электротехникой надо убедиться в том, что она отключена от электросети. А также необходимо перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вместе с ним и сливной шланг.

Теперь после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта бытовой техники, но все же желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса обратной сборки.

Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Для этого нужно открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.

Следующим шагом нужно открутить 2 либо 4 винта на верхней части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади внизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается назад. Как только вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся почти все необходимые органы управления, а именно:

  • двигатель;
  • ТЭН (нагревательный элемент устройства);
  • приводной ремень;
  • шланг на слив воды;
  • амортизаторы.

Теперь приступаем к снятию навесного оборудования. Для снятия двигателя нам потребуется демонтировать приводной ремень, затем отсоединить штекер с проводами питания от него.

Далее снимаем амортизаторы. Для этого нужно достать специальные фиксаторы, которыми указанные запчасти прикреплены непосредственно к баку. Снимаются они несложно – нужно лишь зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в противоположную сторону. Для облегчения работы можно воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. От бака амортизаторы можно не откручивать.

Следующим этапом нужно отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку при помощи крепких металлических хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратно снимаем резиновые патрубки.

Пришло время снять манжету на передней панели. Для этого нужно расстегнуть хомут. Для этой цели хорошо подойдет плоская отвертка.

Теперь можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы хотим заменить. После демонтажа всего навесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.

Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некоторые ремонтные работы выполнять намного удобнее в связи с легким доступом к некоторым узлам.

Перед началом ремонтных работ с машинкой описываемого типа необходимо отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.

Для дальнейшей разборки можно сразу демонтировать двигатель. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с фронтальной загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем двигатель вперед.

Теперь нужно открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Далее нужно снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под указанным элементов можно найти несколько саморезов, которые необходимо выкрутить, чтобы снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, верхнюю часть можно снять, потянув вверх. После этого мы получим доступ к механизму блокировки люка и уплотнительной манжете.

Сняв верхнюю часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую нужно демонтировать для дальнейшей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.

Далее нужно открутить амортизаторы и снять все противовесы с бака, чтобы достать его из корпуса. Он останется висеть на 4-х пружинах.