Что такое теплый свет и какой цвет освещения лучше для глаз

Содержание

Какие лампы подходят для дома

В квартирах и частных домах белый свет не рекомендован. Не обязательно размещать везде одинаковые светильники, лучше воспользоваться индивидуальными рекомендациями по оборудованию освещения в таких помещениях. Светильники с белым нейтральным светом хорошо подойдут для освещения кухни, санузла, впишуься в интерьер прихожей. Их температура может варьироваться от 4000 K до 5000 K.

Но для спальни, детской и комнат, где вы отдыхаете, предпочтительно использовать теплые тона светового спектра. Тут лучшим решением будет теплый белый свет ближе от 2700 до 3200 K. Он снимет дневную напряженность, создаст уют и позволит расслабиться.

Удобно и эффективно пользоваться нормальным белым светом в зоне чтения и рабочем уголке, а также для подсветки зеркал, перед которыми наносится макияж. Этим вы добьетесь максимального цветового контраста и удобств для выполняемых действий.

Письменный стол ребенка лучше оснастить лампой с температурой 3200-3500 K. Она не создаст излишней усталости для глаз, а близость к белому спектру поможет собраться и настроиться на работу. Для всех светодиодных ламп их рабочая температура указана на упаковке.

Хотя наши глаза на протяжении многих лет привыкли к мягкой белой цветовой температуре лампы накаливания, это не означает, что они обязательно являются самым лучшим вариантом для освещения всего дома.

Например, из-за их теплой цветовой температуры, эти мягкие белые огни часто тянут теплые цвета из комнаты (предметы красного, оранжевого цвета), изменяют контрасты во всем пространстве. Вот несколько советов о том, как наиболее эффективно осветить разные комнаты в вашем доме:

Теплый свет предпочтителен для рекреационных зон, то есть мест, предназначенных для отдыха. Такие лампы устанавливают в спальнях, гостиных. В гостиной лучше комбинировать нейтральный и тёплый свет.

При недостаточном естественном освещении включаем нейтральный или оба, а в вечернее время либо при просмотре телепередач – тёплый. Для спальни однозначно стоит остановиться на лампах тёплого света.

Такие лампы предпочтительнее использовать в помещениях, которые предназначены для зрительной работы. Этот спектр излучения не утомляет глаза и обеспечивает наилучшее цветовосприятие.

Как уже говорилось, холодный белый свет оказывает стимулирующее влияние на наш мозг. В бытовых условиях его используют в ситуациях, где желательна периодическая концентрация внимания, например, смотровые кабинеты, операционные.

Светодиодные лампы с холодным белым светом, размещённые в ванной комнате, помогут утром быстрее войти в рабочий тонус.

Цветовая температура и наши эмоции

Температура света способна напрямую влиять на психологическое состояние человека. Теплые оранжевые и желтоватые оттенки лучше всего использовать для утра, так как они способствуют мягкому пробуждению, настраивают на положительный лад и стимулируют активность.

Также эти оттенки хороши для применения в вечернее время из-за их успокаивающего эффекта.

Источники света с нейтральным белым идеальны для помещений, в которых проводят большое количество времени, работают в течение длительного срока. Такие оттенки наиболее соответствуют полуденному солнечному свету, поэтому организм воспринимает такое освещение как сигнал к активной деятельности.

Лампы с высокой цветовой температурой нельзя использовать долгое время, так как они обладают чрезвычайно активизирующим воздействием на психику человека. При краткосрочном использовании такой свет стимулирует организм. А при долгосрочном возможен обратный эффект — торможения, депрессии.

При низком уровне освещенности (мало света) человек лучше чувствует себя при «теплом свете» (Тцв=3000 К), а если освещенность будет высокая (>700 лк), то появится дискомфорт и боль в глазах. И наоборот: Тцв=5000 К — комфортно от 700 лк до 2500 лк, но при освещенности менее 150 лк свет будет восприниматься тревожно (лунный свет).

Цветовая температура светильников

Кроме мощности, важным параметром является цветовая температура светодиодных ламп. От неё зависит комфортность нахождения в интерьере и восприятие яркости. По современным нормам Тс свечения светодиодных ламп делится на три группы.

Теплый свет

Это желтоватый цвет (2700-3500°К), освещение перед закатом. Такое свечение имеют привычные лампы накаливания.

Используется оно для дома, в жилых помещениях:

  • в кухне теплый свет придаст еде более привлекательный и аппетитный вид;
  • в ванной и гостиной такое освещение создаёт расслабляющий эффект;
  • в спальне белый тёплый свет позволяет уменьшить яркость ламп и настроится на крепкий сон;

В интерьере усиливают жёлтые и красные оттенки, а также ослабляют из-за недостатка в спектре холодных цветов сине-зелёные:

  • голубой приобретает зеленоватый оттенок;
  • синий “выцветает”;
  • тёмно-синий выглядит чёрным;
  • фиолетовый приобретает красноватый оттенок.

Поэтому при оформлении интерьера в синей или голубой цветовой гамме лучше применять источники нейтрального или холодного света.

Нейтральный, или естественный свет

Нейтральный свет (3500-5000°К) ближе всего к натуральному и не искажает цвет интерьера. Такие светильники используются в следующих местах:

  • в детских комнатах, где обеспечивают правильное восприятие цветов;
  • в прихожей и ванной перед зеркалом;
  • в кухне над рабочей поверхностью;
  • в торшере, прикроватном бра светильнике на письменном столе.

Холодный свет

Это цвет зимнего дня (холодный – 5000-6800°К). Используется для создания рабочего настроения в офисах и на производстве, а также как дополнительное освещение вместе с солнечным светом. Холодный оттенок воспринимается ярче других цветов.

В жилых помещениях такое освещение используется во вспомогательных помещениях:

  • на кухне, для создания яркого освещения в рабочей зоне;
  • в кабинете для рабочей атмосферы;
  • в ванной возле умывальника поможет окончательно проснуться утром.

Внимание! В жилых комнатах такое освещение используется только при наличии большого пространства и в стиле Hi-Tech. Цвета интерьера искажаются в обратную сторону от освещения тёплым светом: усиливаются синие и зелёные оттенки, но ослабляются красные и жёлтые:. Цвета интерьера искажаются в обратную сторону от освещения тёплым светом: усиливаются синие и зелёные оттенки, но ослабляются красные и жёлтые:

Цвета интерьера искажаются в обратную сторону от освещения тёплым светом: усиливаются синие и зелёные оттенки, но ослабляются красные и жёлтые:

  • красный приобретает фиолетовый оттенок;
  • оранжевый становится коричневым;
  • жёлтый выглядит жёлто-зелёным.

Поэтому в помещении, оформленном в тёплых тонах, такое освещение лучше не применять.

Три вида белого света

Какой это цвет

Как бы странно это не звучало, свет имеет свою цветовую температуру! В вашей квартире, доме, офисе или продуктовом супермаркете через дорогу установлены лампы и устройства освещения.

И от того, какую цветовую температуру они имеют, зависит ваше восприятие объектов и даже настроение. Давайте же разберемся в этих цифровых значениях, сколько Кельвинов какое свечение.

  1. 2700 К – в народе звучит как теплое свечение или теплый белый.
  2. 4000-4200 К – это естественно белый, хотя многие считают его холодным белым или холодным свечением, хотя данная температура наиболее приближена к утреннему солнцу и солнцу в обеденное время.
  3. 5500-6000 К – яркий белый или близкий к дневному свету.

В интерьере и экстерьере используют разные типы ламп, исходя из задач, условий и личных предпочтений человека.

В классическом дизайне интерьера в основном используют теплый или теплый белый свет(2700 К). Для этих нужд идеально подойдут светодиодные лампы. В графе цветовая температура поставьте галочку «теплое свечение».

Для быстро развивающего мира все больше подходит температура свечение в 4000-4200 К, так в Hi-tech дизайн-интерьерах используют естественно белый свет.

Для офисов, конференц-залов, лабораториях и для других высокоточных работ, выполняющихся в помещениях, используют яркий белый от 6000 К и выше.

Теплый свет сколько Кельвинов

Тёплый оранжевый: 2500–3000 Кельвинов – поможет создать уютную вечернюю атмосферу в спальне и гостиной. Применяется в торшерах, бра, прикроватных светильниках, для освещения обеденного стола. Тёплый желтоватый: 3000–4000 Кельвинов – расслабляющий и комфортный свет для жилых комнат. Обычно используют в настенных и потолочных светильниках.

Холодный белый свет сколько Кельвинов

Холодный белый – цветовая температура выше 5300 K. Если на рабочем месте более уместен дневной свет (примерно 4000-4500 К), то для чтения же полезен более холодный белый свет (но только до 6500 К).

2700 Кельвинов какой свет

Цветовая температура привычной лампы накаливания – примерно 2800 Кельвинов, поэтому тепло-белый свет свечения светодиодных ламп наиболее привычен глазу (от 2700 до 3500 К).

Цветовая температура 4000 K – какой это цвет

4000-4200 К – это естественно белый, хотя многие считают его холодным белым или холодным свечением, хотя данная температура наиболее приближена к утреннему солнцу и солнцу в обеденное время.

4300 Кельвинов цвет

4300-4500 K – утреннее солнце и солнце в обеденное время. Если говорить об автомобилях, штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цвет свечения 4300 Кельвинов. При замене автомобильных ламп с целью максимально добиться лучшей видимости специалисты советуют ставить ксенон с цветом 4300 К.

6000 Кельвинов какой свет

Цвет излучения при 6000 К становится голубоватым. Так светит люминесцентная лампа с цветностью дневного света 6000 К.

6500 Кельвинов какой свет

6500 К – стандартный источник дневного белого света, близкий к полуденному солнечному свету. Для рабочей кухонной зоны рекомендуется использовать лампочки холодного света (выше 6500 К), такой свет будет бодрить.

Изменение температуры цвета от засветления или затемнения

Для начала нужно определить холодный или теплый белый и черный?
Белый – это присутствие всех цветов одновременно, это значит, что он наиболее сбалансирован и нейтрален по температуре. По своим свойствам к нему стремится зеленый. (Мы можем различить огромное количество белых оттенков).
Черный – отсутствие цветов. Чем короче волна, более холодный тон. Черный достиг апогея – его длина волны – 0, но в связи с отсутствием волн, его также можно причислить в разряд нейтральных.
К примеру, возьмем красный, который является определенно теплым, рассмотрим его светлые и темные оттенки.

Самым теплым будет «чистоволновый», насыщенный, яркий красный (который посередине).
Как получается более темный оттенок красного?
Красный смешивается с черным — перенимает часть его свойств. Точнее, в данном случае, нейтральный смешивается с теплым и остужает его. Чем выше степень «разбавления» красного черным, тем температура бордового ближе к черному, то есть нейтральному.

Как получается более светлый оттенок красного (розовый)?
Белый своей нейтральностью разбавляет теплый красный. За счет этого красный теряет «количество» тепла, в зависимости от пропорции смешивания.

Цвета, разбавленные черным или белым, никогда не перейдут из категории теплых в холодный: они лишь  приблизятся к нейтральным свойствам.

Есть еще один способ снизить выраженные свойства близкого к спектральному цвета: добавить в него дополнительный оттенок, при смешивание таких спектров получается серый, который можно представить как продукт белого + черного, в сумме нейтрального. Для красного это будет зеленый.

Как вписываются в интерьер тёплые цвета красок

Тёплые тона красок создают уютную обстановку в интерьере. Оттенки в разной степени насыщенности приносят умиротворение и настраивают на отдых. Чем дальше по шкале расположен цвет от горячего красного тона, тем больше он направлен на релаксацию. И наоборот, чем ближе к нему – тем он больше стимулирует активную деятельность.

Жёлтый и оранжевый

Это первый цвет тёплой палитры. Любое его проявление сразу наполняет человека положительной энергией. Сочетание разных оттенков создаёт интересную композицию, стимулирует творческие способности, побуждает к активному действию и является мощным мотиватором.

Палитра жёлтых оттенков

Оранжевый у всех ассоциируется с апельсином и символизирует солнце, лето и огонь. Это невероятно позитивный цвет, приносящий комфорт и уют в семейный очаг. Дизайнеры рекомендуют использовать сочетание с терракотовым и цветом ржавчины. Чтобы немного охладить обстановку, можно добавить небольшие вкрапления белого цвета.

Палитра оранжевого цвета

Бежевый и персиковый

Бежевый и все его оттенки идеально подходят практически для любого дизайна. Он создаёт особый комфорт и дарит абсолютное умиротворение в интерьере. Этот оттенок может быть доминирующим, но стилисты рекомендуют разбавлять его яркими деталями или дополнять более насыщенным тоном.

Бежевая палитра

Статья по теме:

Персиковый может выступать в качестве основного цвета в любом помещении. Он дарит чувство комфорта и невероятного уюта. Оттенок ни к чему не обязывает, его выбирают для оформления любых комнат. На кухне он выступает как стимулятор аппетита, поскольку ассоциируется с сочным фруктом.

Разнообразие персиковых оттенков

Красный и кофейный

Красный — это оттенок любви. Во всех его проявлениях символизирует страсть, лидерство и сильный характер владельцев. Были отмечены следующие воздействия палитры на человека:

нагревает микроклимат в помещении;
красный часто используют для оформления романтического пространства;
на кухне он положительно влияет на аппетит. Для оформления интерьеров используют разные оттенки. Для спальни подойдёт нежный тон, для гостиной и ванной комнаты – яркий

Важно всегда соблюдать чувство меры, чтобы не сделать помещение слишком насыщенным.

Таблица красных тонов

Как отмечают психологи, кофейный цвет выполняет роль антидепрессанта и способен стабилизировать нервную систему. Зимой он согреет помещение и создаст в нём тёплую обстановку. В летний период будет, аналогично одноимённому напитку, бодрить и давать позитивный настрой.

Кофейные оттенки

Не все так просто

Однако подобное разделение, скорее, условность. Касается оно в первую очередь чистых цветов. Если рассматривать оттенки каждого из них, в глаза бросаются различия их «температуры» по сравнению друг с другом и чистым цветом. Не всякий красный греет и не каждый синий способен охладить в жару.

На практике оказывается, что определить температуру одного цвета проще всего в сравнении с другим. Если рассматривать все многообразие оттенков, то самым «жарким» общепризнанно считается чистый оранжевый. На холодном же полюсе располагается комплементарный к нему синий. То, в какую сторону тяготеет конкретный цвет, можно определить по его подтону (иногда яркому, но чаще еле уловимому следу, похожему на едва заметные нотки в сложном аромате духов, чуть слышные, но до неузнаваемости меняющие всю гамму). Если в оттенке чувствуется присутствие оранжевого, он теплый. Синий подтон перемещает любой цвет в сторону холодного полюса.

Можно ли цветом исправить недостатки помещений

Не все родились дизайнерами и архитекторами, не все имеют возможность также нанять для работы профессионалов. Иногда готовое жильё кажется неуютным из-за огрехов планировки, неподходящего уровня освещённости или просто малого пространства. Можно исправить восприятие помещение с помощью цветовой палитры.

Холодные тона могут помочь расширить пространство, разумеется, визуально, но и ощущение в такой комнате будет принципиально иным.

Градиенты могут помочь с высотой потолка, если снизу будут располагаться более тёмные тона

Маленькие комнатки лучше оформлять в холодных оттенках, это сделает их чуточку свободнее на уровне ощущений.

Если сделать стену напротив окна более тёмной, то в небольшой комнате сработает эффект визуального расширения пространства.

В длинных коридорах наоборот, лучше брать тёплую гамму

Южные комнаты более жаркие, оттенки синей краски чуть «охладят» такое местечко. Таким же способом «согревают» северную комнату.

На первый взгляд, все эти премудрости с цветом непросто освоить. Но стоит только прислушаться к своим ощущениям, как они сами интуитивно подскажут верный выбор цвета для вашего интерьера. Воспользовавшись советами с HomeMyHome.ru, можно найти «свой» правильный цвет для каждой комнаты, а уж чистым он будет или разбавлен полутонами, это уже решать вам.

Комбинированное освещение

Теплый и холодный свет могут соседствовать вместе только в руках опытных мастеров, если смешивать их необдуманно и хаотично, результат будет неожиданный и не всегда приятный. Проблема сочетания разных источников максимально актуально в студийной съемки и при работе на улице с необходимостью подсветки отдельных участков сцены. Лампы накаливания, вспышки импульсные и постоянный свет имеют разные значения цветовой температуры и часто портят даже самый интересный и красивый кадр. Ситуации и варианты использования смешанного освещения:

Съемка на улице с использованием дополнительного освещения. Часто происходит такая ситуация – есть солнце в разных его проявлениях и есть фонари, которые чаще всего светят нейтральным или теплым светом, есть вспышки и прожектора, которые могут быть абсолютно любыми. Скорректировать разницу можно путем выбора правильного ракурса, когда освещение не будет сильно конфликтовать в одном кадре. А также применять конверсионный фильтр, именно он позволить получить на выходе более-менее ровную картину, снизив температуру холодного света ближе к нейтральному.

Портретная съемка подразумевает естественный цвет кожи, а он ближе к нейтральному или теплому. Если нет возможности исключить холодный источник света, то выставляем баланс белого на нейтральный (около 3000К), выбираем однотонный фон белоснежного, серого или черного цветов, увеличиваем время экспозиции до 0,5 – 1 сек и максимально закрываем диафрагму. Так как используется длинная выдержка, то светочувствительность необходимо выбрать минимально возможную, около 100-150. Таким образом, размоется фон, а влияние от холодного света будет минимально губительным и максимально художественным для данной ситуации.

Предметная съемка при отсутствии лайт-бокса превращается в кошмар для фотографа. Лампы накаливания и вспышки смешиваются не всегда удачно. Выход такой — максимально исключаем прямые лучи любого осветителя, делаем свет рассеянным с помощью белой ткани со всех сторон от предмета.  Расставляем источники постоянного освещения таким образом, чтобы теней было минимальное количество и включаем накамерную вспышку. Настройки схожие с портретной съемкой – баланс белого на нейтральный, светочувствительность минимальная, диафрагма закрыта. Только выдержку можно выбирать уже и длинную и короткую, по ситуации.

Сочетания света от разных источников может привести к неожиданным результатам, а правила в фотографии существуют для классической съемки на первых порах обучения. Опытные фотографы используют именно отклонения от нормы и нарушение правил фотосъемки для создания удивительных ярких снимков.

Цветовая температура некоторых источников света[править]

Цветовая температура обычных бытовых электроламп.

Шкала цветовых температур распространённых источников светаправить

Основная статья: Цвета каления

Цветовая температура (К) в сравнении с некоторыми источниками света

  • 500-800 К — начало видимого темно-красного свечения раскалённых тел (см. цвета каления)
  • 1700-2000 К — свет пламени свечи, натриевой лампы высокого давления
  • 2200 К — лампа накаливания 40 Вт
  • 2680 К — лампа накаливания 60 Вт
  • 2800 К — лампа накаливания 100 Вт (вакуумная лампа)
  • 2800 К — лампа дневного света (лампы тёплого белого света ЛТБ)
  • 2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью
  • 2856 К — Стандартное излучение (источник) А
  • 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа
  • 3200—3250 К — типичные киносъёмочные лампы (перекальные)
  • 3400 К — Солнце у горизонта
  • 3500 К — лампа дневного света (лампы белого света ЛБС)
  • 4300 К — лампа дневного света (лампы холодного белого света ЛХБ)
  • 4500—5000 К — ксеноновая дуговая лампа, электрическая дуга
  • 4870 К — Стандартное излучение (источник) В
  • 5000 К — утреннее Солнце
  • 5500 К — дневной свет, прямой солнечный, дневные лёгкие облака
  • 5500—5600 К — фотовспышка
  • 5778 К Эффективная температура поверхности Солнца
  • 6500 К — Стандартный источник дневного белого света D65, он близок к полуденному солнечному свету
  • 6500 К — лампа дневного света (холодный белый свет ЛДС)
  • 6500—7500 К — полуденная облачность
  • 6770 К — Стандартное излучение (источник) С
  • 7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от чистого голубого неба
  • 7500—8500 К — туман
  • 9000—12000 К — синее безоблачное небо на северной стороне перед восходом Солнца
  • 15000—27000 К — ясное голубое небо на северной стороне света
  • 10000 К — источник света с «бесконечной температурой», используемый в риф-аквариумах (актиничный оттенок голубого цвета)
  • 100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой»

Люминесцентные лампыправить

При создании люминесцентных ламп состав смесевого люминофора подбирают таким образом, чтобы полученный источник света имитировал те или иные природные источники света.
Типовые диапазоны максимальной светоотдачи современных люминесцентных ламп с многослойным люминофором приведены ниже:

  • 2800 К — (лампы тёплого белого света ЛТБ)
  • 3500 К — (лампы белого света ЛБС)
  • 4300 К — (лампы холодного белого света ЛХБ)
  • 6500 К — (холодный белый свет ЛДС)

Хотя кажущаяся (средневзвешенная) цветовая температура люминесцентных ламп указывается на их упаковке и цоколе, реальный спектр свечения люминофоров заметно дискретен. При исследовании их спектра видно, что они существенно отличаются от почти непрерывного спектра тепловых источников (таких как цвета каления, пламя свечи, лампа накаливания, Солнце). По сути люминесцентные лампы имеют цвет, метамерный источнику теплового излучения, но не идентичный ему.

Источники света в полиграфииправить

Для получения максимально правильного цветного изображения на всех стадиях производства часто рекомендуется поддерживать стандартную цветовую температуру освещения 6500 К (источник D65): от приёмки заказа через оценку оригиналов, сканирование, ретушь, экранную цветопробу, цифровую цветопробу, цветоделение, аналоговую цветопробу, печать пробных оттисков, к печати тиража и окончательной сдаче полиграфической продукции.

Источник Д65 с цветовой температурой 6500 К имеет в своём спектре определенную стандартом ультрафиолетовую составляющую. Хотя человеческий глаз не воспринимает ультрафиолетовых лучей, многие объекты (в т. ч. красители) способны светиться под их действием. Например, без УФ-компоненты бумага будет не такой белой (в неё вводят оптические отбеливатели белофоры), а реклама — не такой яркой (в ней часто используют люминесцирующие красители). Благодаря оптическим отбеливателям белизна современной бумаги может превышать 100 %.

Методы анализа цветотипов

На сегодняшний день можно встретить множество методов для определения цветотипа:

  1. Сезонный метод — первый, и все еще самый популярный метод определения цветотипа, который делит всех людей на Лето, Осень, Зиму и Весну. Эта система не универсальна и подходит лишь четверти населения, в остальных же случаях она часто не срабатывает. Этот метод не дает ответов на многие вопросы.
    Например, к какому типу отнести людей, которые отлично выглядят в одежде, как холодных, так и теплых оттенков?
  2. Метод свободного выбора: «Я считаю, Вам это к лицу». Не имеет под собой теоретической основы и крайне субъективен, поэтому имеет мало общего с действительностью.
  3. Множество других методов, которые могут называться до другому (тональный метод, дирекционный метод и т.п.), но суть которых ничем не отличается от метода 12-и цветотипов, о котором идет речь в этой статье.

Система 12-и цветотипов – это вовсе не причуда, а научный метод, основанный на теории цвета, разработанной в 1898 году профессором Альбертом Манселлом. Ее выводы сложно переоценить: только представьте свою жизнь без неудачно подобранной одежды, макияжа, цвета волос, украшений и аксессуаров. Подумайте, сколько денег и времени можно сэкономить!

Тест 

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета

Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Цветовые сочетания тёплых и холодных красок в интерьере разных комнат

У каждого человека своё восприятие цветовых решений в интерьере и предпочтения. Оформляя помещение, дизайнеры рекомендуют вспомнить наиболее комфортные места, даже можно позаимствовать палитру у природы.

Гостиная и прихожая

В гостиной собирается по вечерам вся семья, а также здесь принимают друзей

Поэтому важно сделать это помещение наиболее комфортным. Для просторной комнаты подойдут тёплые тона, а холодными следует подчеркнуть и выделить декор и аксессуары

Для небольших пространств отдают предпочтение холодной гамме, которая визуально раскроет границы. Чтобы интерьер не выглядел скучным, можно выделить акценты, используя яркие тона.

При оформлении прихожей важно учитывать освещённость и площадь. Дизайнеры рекомендуют следующее:

  • холодные оттенки увеличат прихожую и наполнят её воздухом;
  • тёмную гамму выбирают для просторных помещений или в качестве акцента.

Спальня и детская комната

В спальне человек должен хорошо отдохнуть и набраться сил перед рабочим днём. Лучше всего этому способствуют пастельные оттенки и нейтральные цвета. Дизайнеры рекомендуют:

  • при нарушениях сна подойдёт пастельно-голубой;
  • для придания холодному интерьеру мягкости можно сочетать голубой с бежевым;
  • для максимальной релаксации следует выбирать природный цвет экрю.

При выборе холодных и тёплых цветов для детей, важно отталкиваться от  их характера и степени активности. Холодная гамма подходит для динамичных ребятишек

Она будет успокаивающе действовать на ребенка. Для спокойных малышей предпочтительна тёплая палитра.

Кухня и ванная

На кухне следует сделать акцент на оттенки, вызывающие аппетит. Лучше всего подходит жёлтая и оранжевая палитра, а также салатовые полутона

Здесь важно соблюдать умеренность. Можно выделить только фасады, при этом оставляя стены нейтральными

А также применить спокойные оттенки для мебели и с акцентом оформить обеденную и рабочую зоны.

В оформлении ванной комнаты на первое место выходит практичность, поэтому цвет следует выбирать не с точки зрения визуального восприятия, а сколько времени будет уходить на уборку. Однотонную гамму можно разнообразить дополнительным цветом или узором. Поскольку в ванной комнате имеется недостаток естественного освещения, то допустимо для придания динамичности применение контрастов.

Как подобрать цвет штор к интерьеру?

Выбор цвета штор имеет большое значение для интерьера. С помощью данного атрибута можно расширить или сузить пространство, можно избавиться от излишних солнечных лучей или же добавить комнате сияния.

Важно! Яркие и теплые цвета помогают добавить света, в то время как холодные тона штор сделаю комнату более спокойной и затемненной

С чем сочетать шторы в интерьере?

Строгих правил и ограничений по поводу выбора штор нет. Они могут совсем ни с чем не сочетаться либо де наоборот полностью сливаться с интерьером. Советы, представленные ниже, помогут Вам определиться с выбором цвета штор под интерьер.

Экономная подборка сулит выбирать цвет штор под расцветку мебели. Ведь сменить интерьер в квартире можно не прибегая к отделке стен. Можно просто сменить мебель и шторы и вуаля — новое интерьерное решение готово.

Шторы под цвет стен иногда могут сливаться с фоном. Тут под монотонные стены лучше выбрать шторы с орнаментом, а под узорчатые стены лучше подобрать шторы без рисунка, хотя это правило работает не всегда.

Актуальный вариант подборки цвета штор гласит, что можно подогнать окрас занавесок под цвет самого крупного предмета в интерьере комнаты. Так, например, можно сочетать цвет штор в спальне с цветом покрывала на кровати.

Нейтральная подборка цвета штор (песочный, бежевый, кремовый) всегда будет актуальна, тем более если интерьер разрабатывается самостоятельно.

Цветовая связка — прием, где перекликается орнамент на монотонных шторах с другими элементами декора.

Окно на первом плане

Такой вариант оформления комнаты предполагает акцентировать внимание на окне и шторах, тут выбирать стоит яркие и не однотонные занавески

Монохромное оформление. Тут шторы должны быть максимально близкими по тону к цвету комнаты

Не обязательно выбирать цвет полностью сливающийся со стенами, можно взять другой оттенок одного и того же цвета или же внести немного орнамента

Тут шторы должны быть максимально близкими по тону к цвету комнаты. Не обязательно выбирать цвет полностью сливающийся со стенами, можно взять другой оттенок одного и того же цвета или же внести немного орнамента

Монохромное оформление. Тут шторы должны быть максимально близкими по тону к цвету комнаты. Не обязательно выбирать цвет полностью сливающийся со стенами, можно взять другой оттенок одного и того же цвета или же внести немного орнамента.

Советы и рекомендации

  • Стиль минимализма в комнате всегда можно разбавит шторами в цветочек, но главное не переборщить.
  • Маленькие помещения стоит оборудовать малыми шторами с минимальным количеством орнамента и рисунка.
  • Сложные фактурные гардины актуальны только для больших комнат.
  • Чем ярче цвет стен, тем спокойнее должны быть шторы.
  • Игра на контрасте сделает комнату интересной. Например, коричневым стенам подойдут бежевые шторы.
  • Чем проще и меньше штора, тем дороже должна выглядеть ткань, из которой она сшита.

Заключение

При помощи правильного подбора цветов и их оттенков легко завладеть вниманием зрителя, управлять восприятием пространства интерьера. Фотографы часто пользуются системой фонового контраста

Чтобы быстрее была замечена реклама осенней обуви или одежды, они размещают ее изображение на холодном белом фоне. Теплые оттенки сразу становятся заметными. Умение сочетать теплые и холодные оттенки потребует некоторых навыков. Акцент нужно делать на чем-то одном – на теплом или холодном цвете. Дизайн интерьера в теплых тонах всегда располагает к комфортному отдыху, снятию напряжения, ослабляет раздраженность.