Автомобильная проводка

Учебник для студентов вузов.

В учебнике рассмотрено устройство электрооборудования автомобиля, представлены основы теории, технические характеристики и принцип действия, конструктивные особенности, способы диагностики узлов и систем компонентов электросети и электрооборудования автомобилей

Основное внимание акцентированно на электронных и микропроцессорных системах зажигания, а также автоматическом управлении агрегатами автомобиля, включая двигатель и трансмиссию

Досконально рассмотрена работа информационно-диагностической, системы зажигания, освещения и сигнализации, что определяется критериями безопасности дорожного движения.
Это второе издание (первое вышло в 1989 году), оно дополнено описанием новых систем (относительно года издания), узлов, приборов и вспомогательного электрооборудования. Учебник допущен к использованию в учебном процессе и рекомендован для студентов обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»
ISBN 5-277-01797-6

Оглавление книги.

Глава 1. Система электроснабжения 5
1.1. Общие сведения 5
1.2. Автомобильные генераторы 6
1.3. Конструкция автомобильных генераторов переменного тока 15
1.4. Регулирование напряжения в бортовой сети автомобиля 22
1.5. Аккумуляторные батареи 36
1.6. Выбор пределов регулируемого напряжения 61
1.7. Система электроснабжения на два уровня напряжения 62
1.8. Техническая эксплуатация системы электроснабжения. Методы диагностирования 63

Глава 2. Система пуска 68
2.1. Общие сведения 68
2.2. Основные характеристики аккумуляторной батареи в режиме пуска 70
2.3. Устройство и принцип действия стартера 74

Стартер.

2.4. Электромеханические характеристики стартерного электродвигателя 96
2.5. Анализ работы системы электростартерного пуска 100
2.6. Средства облегчения пуска двигателей 105
2.7. Техническое обслуживание и методы диагностирования системы пуска 107

Глава 3. Система зажигания 109
3.1. Общие сведения 109
3.2. Классификация батарейных систем зажигания 111
3.3. Требования к системам зажигания. Основные параметры 113
3.4. Классическая система зажигания 117

Катушки зажигания.

3.5. Рабочий процесс батарейной системы зажигания 126
3.6. Характеристики классической системы зажигания 134
3.7. Электронные системы зажигания 138
3.8. Искровые свечи зажигания 174
3.9. Диагностирование систем зажигания 178

Глава 4. Системы освещения и сигнализации 182
4.1. Общие сведения 182
4.2. Основные принципы формирования светораспределения систем освещения, и сигнализации 183
4.3. Классификация систем освещения 185
4.4. Нормирование светотехнических характеристик головных фар 187
4.5. Конструкция современных головных фар 192
4.6. Противотуманные фары 197
4.7. Классификация светосигнальных приборов. Нормирование основных характеристик 199
4.8. Конструкция светосигнальных приборов 205
4.9. Источники света 207
4.10. Техническое обслуживание и диагностирование систем освещения и сигнализации в эксплуатации 209

Глава 5. Информационно-диагностическая система 216
5.1. Общие сведения 216
5.2. Контрольно-измерительные приборы 221
5.3. Бортовая система контроля 234
5.4. Система встроенных датчиков 240
5.5. Маршрутные компьютеры 241
5.6. Панели приборов 244

Глава 6. Электронные системы автоматического управления агрегатами автомобиля 251
6.1. Общие сведения 251
6.2. Электронное управление двигателем 252
6.3. Электронное управление подвеской 264
6.4. Электронные аитиблокировочные системы 265
6.5. Гидромеханическая передача с электронным управлением 268
6.6. Электронное управление положением фар 269
6.7. Автоматическое управление стеклоочистителем 270
6.8. Автоматическая блокировка дверей 272

Глава 7. Вспомогательное электрооборудование 275
7.1. Электропривод вспомогательного оборудования автомобиля 275
7.2. Стеклоочистители, омывателн и фароочистители 281
7.3. Звуковые сигналы 283

Глава 8. Схемы электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратура 285
8.1. Общие сведения 285
8.2. Коммутационная аппаратура 286
8.3. Провода и способы защиты от аварийных режимов 288
8.4. Потери напряжения в электрических сетях автомобиля 291

Принципиальная типовая электросхема грузового дизельного автомобиля.

8.5. Принципы построения схем электрооборудования автомобилей 293
Список технической литературы 301

Тюнинг автомобилей

Авто на газу

Автомобили-учебник

Электрооборудование автомобилей-учебник

Генераторы зарубежных автомобилей

224

Поделиться

Производство и монтаж силового электрооборудования

Производством и монтажом силового электрооборудования занимаются отечественные компании и предприятия, имеющие опыт разработки таких систем, необходимое оборудование и профессиональные кадры.

Производство электрооборудования представляет собой технологически сложный процесс, все изделия должны быть выполнены в соответствии с конкретным заданием, согласно нормативным требованиям.

Монтаж можно разделить на 4 этапа:

  • подготовка и организация проведения электромонтажных работ;
  • монтаж оборудования на опорные конструкции;
  • выполнение работ наладке и пуску установленного оборудования;
  • последний этап включает проверку и сдачу объекта для дальнейшей эксплуатации.

Выбор свечей зажигания

Выбор свечей зажигания должен осуществляться в зависимости от конструкции двигателя, на котором будут установлены свечи зажигания. Не существует оптимальных свечей зажигания, которые бы в идеале подошли для всех типов двигателей.

Это можно объяснить тем, что во время работы каждого отдельного двигателя процесс сгорания происходит по-разному, и температура горения горючей смеси может значительно отличаться. Поэтому на каждый тип двигателя устанавливаются свечи с определенным калильным числом, которое обосновано выбирается в зависимости от теплового эквивалента.

Тепловой эквивалент определяется с помощью измерений средних температур на изоляторе и электродах свечи, при этом учитывая нагрузку двигателя. Оптимальная рабочая температура свечи должна быть более 400 градусов С и до 800 градусов Цельсия.  Если данные температуры не будут поддерживаться, тогда на свечах зажигания будет образовываться нагар и сажа.

В случае повышения температуры выше верхнего предельного значения начинает возникать калильное зажигание. Это может приводить к разрушению электродов свечи зажигания.

Узлы и агрегаты электрического оборудования

Эти узлы взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую.

В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:

  1. Кратковременного действия.

  2. Длительного действия.

  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Производители и поставщики силового электрооборудования

Среди компаний, занимающихся производством и установкой силового электрооборудования, можно выделить:

  1. ООО «Экопромстрой» – предприятие с 2003 года занимается разработкой самого современного электрооборудования. Изделия компании продаются по всему миру. Электрооборудование предприятия работает в нефтяной, машиностроительной, химической и металлургической отраслях.
  2. ОАО «Электровыпрямитель» – основано в 1941 году. Компания занимается производством компонентов для полупроводников, светотехнических элементов и преобразователей.
  3. ОАО «Алттранс» – начало работать в 1946 году. Предприятие специализируется на производстве и установке масляных трансформаторов и комплектных подстанций. Компания работает на отечественном и международном рынке.

Больше о силовом электрооборудовании, его видах, производстве и монтаже можно узнать на выставке «Электро».

Силовое промышленное электротехническое оборудованиеЭлектротехническое оборудованиеПоставки электротехнического оборудования

Силовое электрооборудование предприятия

Каждому современному предприятию необходимо качественное энергетическое обеспечение. При помощи электрической энергии сегодня работает освещение, большинство станков, машины и другие агрегаты

Поэтому владельцы заводов и компаний уделяют большое внимание установке надежного и эффективного электрооборудования

Современное электрооборудование представляет собой сложно устроенную систему. Обеспечивать нормальное функционирование подобных систем должны люди, имеющие специальные знания и навыки.

Если же предприятию необходимо произвести модернизацию оборудования, которое есть в наличии. Для выполнения таких работ нужно привлекать квалифицированных технологов, электриков и механиков. Поэтому люди, обслуживающие электрооборудования предприятия должны знать не только его устройство, но и владеть основополагающими технологическими процессами.

Это касается:

  • металлообрабатывающих станков;
  • подъемно-транспортных агрегатов;
  • электрической сварки;
  • нагревателей.

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию.

Профессия электромонтажника по сетям и электрооборудованию подразумевает, что данный специалист должен уметь выполнять работы, связанные с монтажом электрического оборудования на объектах:

  • народного хозяйства;
  • промышленных предприятиях;
  • жилых объектах;
  • административных зданиях;
  • на инженерных и площадках;
  • в сельском хозяйстве.

Работа специалиста по электромонтажным сетям и оборудованию чрезвычайно ответственна и требует от человека большого внимания. Ошибки в подобном деле могут повлечь за собой серьезные материальные потери. Поэтому должность монтажника электрического оборудования может занимать только профессионал, прошедший специальное обучение и получивший разрешение на проведения подобных работ.

Что располагается в салоне

Внутри машины находится гораздо больше проводов чем под капотом, а все из-за того, что там располагаются:

  1. Управляющие системы для регулирования работы:осветительных приборов: стоп-сигналов, фар, поворотников; звуковых устройств: гудок, звуковая сигнализация; автоматической коробки переключения передач; стеклоочистителями; навигационной системы;

  2. Приборы и датчики, которые отправляют и выводят информацию на дисплей;

  3. Устройства безопасности: электрический привод ремней безопасности; механизмы для грамотного срабатывания подушек безопасности;

  4. Устройства для обеспечения комфорта всем находящимся в салоне: стеклоподъемники; акустическая система для воспроизведения музыки; системы подогрева: сидений, стекол, зеркал и т. п.

Виды электрооборудования

Подразделяется на категорию с нормальной изоляцией и облегченной. Первая служит для защиты от грозы и резких напряжений.

Электрооборудование с нормальной изоляцией обычно встречается на электроустановках. Электрооборудование с облегченной изоляцией для перенапряжений, что не превышают частоту в 50 Гц.

К Электрооборудованию до 50 Гц относят:

  • бытовые электроприборы;
  • трансформаторы;
  • машины;
  • аппараты;
  • защитные приборы.

Электрооборудование считается обязательным элементом для большинства инженерных систем (детали, узлы, соединения), коммуникаций сигнализации, домашнего потребления.

Классы электрооборудования

Электрооборудование всегда подразделялось на классы, основные из которых являются способы защиты людей от электрического поражения током:

  1. Нулевой класс занимается только минимальной изоляцией. Он обеспечивает воздушные промежутки.
  2. Первый класс соединяется с сетью электроэнергии трехжильными кабелями. Он выступает средством связи с защитным проводником.
  3. Второй класс обеспечивает предохранение и усиливает изоляцию за счет заземления. Это усиливает общую защиту в два раза.
  4. Третий класс занимается электрическим питанием от низкого напряжения и его разнообразных источников.

Для безопасного и продуктивного процесса взаимодействия с приборами, схемами, аппаратами и разумного потребления энергии, безусловно, помогут и выручат в случае возникновения проблем и неполадок такого рода базовые знания.

Как найти неисправность

Если какой-либо из устройств питающийся электричеством вышел из строя, то не нужно сразу забивать в интернете «как поменять проводку в автомобиле». Потому что не нужно сразу думать что он сломался. Потому как много случаев когда водители сразу выбрасывают этот элемент и покупают новый. А потом в автосервисе узнают, что проблема заключалась в испорченной проводке.

Все производители автомобилей в инструкциях рекомендуют первоначально прозванивать проводку. Продиагностируйте провода, которые соединяются с этим компонентом. Ничего сложного в этом нет, но при желании досконально изучить систему электропроводки в машине, всегда можно пройти специализированные курсы — узнать, как можно пройти на автоэлектрика обучение https://tech-school.ru/technical-service/car-mechanic-basic-medium.

Что нам потребуется для прозванивания:

  1. В идеальном варианте следует использовать мультиметр;

  2. Если у вас такого прибора нет, то воспользуйтесь индикаторной лампой с проводами для соединения.

Вас может заинтересовать

Как самостоятельно проверить систему отопления в автомобиле?

Автомеханик немного похож на врача. Эффективность его работы в значительной степени зависит от информации, которую дает ему автовладелец.

Как часто нужно менять масло в автомобиле?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как периодичность замены будет зависеть от манеры вождения автовладельца и индивидуальных особенностей

Что проверить в автомобиле перед дальней поездкой? Часть 2.

Только пребывая в полной уверенности, что все системы автомобиля находятся в отличном функциональном состоянии, можно отправляться в путешествие.

Основные компоненты электросистемы автомобиля

В первую очередь — источники электропитания: аккумулятор и электрогенератор; механизмы, осуществляющие старт и дальнейшее движение: стартер, высоковольтная катушка, распределитель искры, электросвечи, механический или электронный блок управление для образования этой искры и управление всем этим в виде переключателей на панели водителя.

Аккумулятор и электрогенератор, работая взаимно, дополняют друг друга. Аккумулятор дает возможность осуществить первоначальный старт всей электрической и механической системе автомобиля в целом. Электрогенератор подхватив старт, далее продолжает работу, принимая всю нагрузку по питанию на себя. Это происходит по той причине, что сама по себе аккумуляторная батарея не может обеспечивать долговременную работу, в силу ограниченной своей внутренней ёмкости, но в отличие от электрогенератора, изначально имеет необходимую электрическую энергию для запуска.

Электрогенератор же, наоборот, для своей работы, изначально нуждается в первоначальном рабочем импульсе, получив который способен далее обеспечить как электропитание самого автомобиля, так и давая электроэнергию для заряда аккумулятора.

Ко второстепенным элементам относится освещение, присутствующее в любой машине. Его можно разделить на такие составляющие:

  • основные фары освещения (дальний и ближний свет);

  • габаритные огни;

  • поворотники и стоп-сигналы;

  • противотуманки;

  • различные внутренние и внешние подсветки.

Управление этими осветительными частями автомобиля, осуществляется с приборной панели, расположенной у водителя, через переключатели. Так же следует упомянуть и о клаксоне или проще говоря, о звуковом сигнале, который имеется в каждом автомобиле.

А теперь, что касается определённых измерений в автомобиле. Емкость топливного бака, заряд аккумулятора, обороты двигателя, скорость машины необходимо учитывать во время движения, особенно при длительных поездках. Контроль осуществляется при помощи установки различных датчиков и индикаторов. Датчики устанавливаются на места, в которых снимаются определённые характеристики работы авто. Например, уровень топлива, масла, значение давления и температуры. А далее от самих этих датчиков, значение поступает к измерительным приборам на основной панели водителя. Они наглядно показывают их величину на индикаторах. Данные индикаторы, имеют вид всевозможных сигнальных ламп, звуковых сигнализаторов, стрелочных приборов и прочих указателей. У более простых автомобилей данные системы просто показывают значение, а у дорогих и современных напичканных электроникой, происходит целый ряд процессов, начиная от простого оповещения до полной блокировки машины.

К последней группе можно отнести всевозможные дополнительные элементы, которые расширяют общую функциональность автомобиля: стеклоочистители и автоматические стёклоподъёмники, которые работают за счёт небольших электродвигателей, подкуриватели, подогреватели, кондиционеры, аудиосистемы, электронные сигнализации и замки.

Есть проблемы с автоэлектрикой? Обращайтесь к нашим профессионалам в автосервис «Желтый бокс» во Владивостоке. Мы вам обязательно поможем.

Подкатегории электрооборудования

К этому разделу относятся четыре подкатегории:

  • электрооборудование автомобилей;
  • кабели;
  • электрические соединения;
  • системы СЕЕ.

Первая представляет собой сложный процесс взаимосвязи автоматизации процессов и функционирования, что обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров. К вспомогательным устройствам относят предохранители, реле, переключатели и силовые блоки.

Существуют системы противоугона, навигации, зажигания, обогрева др. Как не странно, но даже некоторые предметы бытовой техники также могут выполнять в автомобиле различные функции.

Среди кабелей выделяют: силовые, сигнальные, сетевые и крепежные изделия. Первые предназначены для распределения энергии, что исходит от электрических приборов. Вторые передают различные сигналы, ловят электромагнитные помехи.

Наиболее известными электрическими соединениями считаются скрутки, клеммники, провода и прессовки. Для человека очень надежные и безопасные, легкие в применении.

Система по правилам аттестации электрооборудования (СЕЕ) занимается согласованием различных видов разъемов. Далее они сводятся в единые и общепризнанные. Среди таких выделяют евровилку, немецкие и французике разъемы, контурные вилки.

Работаем с мультиметром

Проверка напряжения

Если у вас в автомобиле вышел из строя (как вам кажется) какой-то компонент, то необходимо проверить на наличие напряжения в цепи. Для этого переключите прибор в режим вольтметра, а после измерьте напряжение. Для этого плюсовой щуп установите на плюс аккумулятора, а второй на вывод из устройства. Таким образом, где будет показывать напряжение — там все в порядке, а где показаний нет — то значит проблема в данном участке цепи.

Перед проверкой проводов, убедитесь в том, что аккумулятор выдает напряжение, а то мало ли, вы ищите причину в проводах, а проблема заключается в неисправном аккумуляторе.

Ищем короткое замыкание

Такой процесс при коротком замыкании с первого взгляда сложен, так как он примечателен тем, что в цепи полностью отсутствует напряжение.

Что нужно сделать:

  1. Первым делом извлеките плавкий предохранитель, изымается он именно из того участка цепи, которая будет проверяться.

  2. Переключите мультиметр на вольтметр.

  3. Щупы подключаются к клеммам, все остальные устройства рекомендуется обесточить, это делается для того, чтобы не произошло сбоев в других системах.

  4. Слегка шевелите провод и в этот момент смотрите на показания, если они в какой-то момент появляются, а затем снова исчезают, то значит, его закорачивает.

После того как будут обнаружены проблемные участки, их надо заменить. Как менять проводку в машине — это довольно простой вопрос, и трудностей у вас не должно возникнуть. Правильно это сделать вместе с контактной системой, так как если вы будете использовать кусок другого провода и изоленту, то может появиться новый пробой.

Проверка заземления

Так как большая часть автомобилей имеет 1-проводную схему электропитания, то и «-» все устройства получают через корпус. А из-за этой особенности нужно проверять качество заземления.

На всех компонентах в процессе эксплуатации появляется ржавчина, плохой контакт, из-за этого может произойти сбой в работе системы. Поэтому следует правильно проверять заземление.

Чтобы проверить контакты заземления, нужно проделать следующее:

  1. Удалите аккумулятор из отсека в машине, а после подключите один из контактов к массе.

  2. Второй щуп устанавливаем в центр заземления, это особая точка которая имеется на каждом автомобиле.

  3. Замерьте и запомните показания мультиметра. Потом обратитесь к руководству по автомобилю и сверьте нужные параметры, если они в допустимых границах, то все отлично.

Автомобиль и электрооборудование

Современный автомобиль является средством транспорта и состоит из таких основных конструктивных блоков как несущий кузов, ходовая часть, силовой агрегат с двигателем и трансмиссией, система управления и, конечно же, электрики.

Электричество и автомобиль – два неразделимых понятия, тесно взаимосвязанных уже на протяжении более чем ста лет, с самого момента создания первой самодвижущейся конструкции.

Любой автомобиль обладает функциями, осуществление которых возможно лишь при помощи электроэнергии.

К числу таких важнейших функций можно отнести воспламенение топливной рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания, запуск двигателя, освещение дорожного пространства перед машиной и внутреннее освещение в салоне, световая индикация шкал приборов и различных сигнальных устройств, габаритные огни и т.д.

Основные потребители электроэнергии в автомашинах дополняются разнообразными электротехническими устройствами вспомогательного назначения, такими, как «дворники», сигналы звукового оповещения, радиооборудование и многими другими.

Питание всех электрических устройств и приборов осуществляется от источников тока. Весь комплекс электрических механизмов и приборов, включая источники электроэнергии, в совокупности образует систему автомобильного электрооборудования.

Аккумуляторная батарея, или сокращенно АКБ, состоит из блока свинцово-кислотных модулей-аккумуляторов постоянного тока (обычно в состав АКБ входит шесть таких модулей), представляя собой химический источник электроэнергии, служащий как для запуска двигателя посредством электростартера, так и для питания электрооборудования при незапущенном либо работающем на малых оборотах коленчатого вала в двигателе.

Автомобильный электрогенератор предназначен для обеспечения током всех электротехнических и электронных приборов и устройств автомашины при работе двигателя в режиме как средней, так и высокой частоты вращения коленчатого вала.

Автомобильные двигатели карбюраторного типа оборудованы системой зажигания, которая может быть контактной или бесконтактной.

Современные автомобили оснащаются бесконтактной электронной системой зажигания, выгодно отличающейся целым рядом существенных преимуществ перед морально устаревшей контактной системой.

К основным из таких достоинств можно причислить: увеличенный потенциал напряжения, поступающего на вторичную обмотку катушки зажигания; увеличенную мощность и большую продолжительность искрового разряда; контакты прерывателя не подлежат износу; повышенный срок эксплуатации свечей зажигания; более полное сгорание рабочей топливной смеси в цилиндрах автомобильного мотора; облегченный запуск двигателя; значительно более высокая приемистость и экономичность.

Надежный запуск двигателя может быть обеспечен лишь при частоте вращения коленчатого вала не менее 60-80 об/мин.

Достигнуть столь высокой скорости вращения вручную, при помощи давно ставшей достоянием истории заводной рукоятки, попросту невозможно, поэтому для запуска используется специальное устройство в виде электрического стартера, обеспечивающего водителю возможность пуска двигателя непосредственно из салона автомобиля.

Современные автомобили оснащаются специальными электрическими устройствами, препятствующими созданию в процессе работы систем автомобиля пульсирующих магнитных полей, генерирующих помехи, которые усложняют радио- и телевизионный прием. Минимизация воздействия помех обеспечивается посредством экранирования элементов в составе системы зажигания.

Кроме того, двигатель соединен с массой автомобиля через специальную плетеную из медных жил гибкую шину, а под головки болтов крепления устанавливаются шайбы – «звездочки», за счет чего обеспечивается хороший контакт между узлами и агрегатами.

С целью устранения радиопомех каждый провод высокого напряжения надежно «окутан» толстым слоем изолирующей оболочки из полихлорвинила, а система зажигания в целом комплектуется сопротивлением 6-12 кОм.

Надежность эксплуатации автомобиля, степень его экономичности, активной и экологической безопасности во многом зависят от безупречного функционирования системы электрооборудования.

Перегрев статорных обмоток возможен от многих причин, основные из которых:

перегрузка двигателей но время работы или запуска при повышенной нагрузке;

нарушение вентиляции (крылатки вентилятора обломаны, движение воздуха нарушено, что предотвращает отбор тепла у двигателя и, следовательно» ведет к перегреву обмоток, сер­дечника и корпуса статора);

значительное изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев актив­ной стали сердечника статора, теплом которого перегреется обмотка; при снижении сетевого напряжения ниже номинально­го, повыситься ток в обмотке статора н вызовет ее перегрев).

Местный перегрев обмотки статора можно определить по таким признакам: неодинаковый ток в фазах обмотки или дви­гатель сильно гудит и работает с пониженным вращающимся моментом, что является признаком виткового замыкания в об­мотке статора.

Качества проводки в автомобиле

Все огромные мотки проводов, связанных хомутами, которые вы видите под капотом, реализуют единственную задачу — подача импульсов к разным компонентам. И если хотя бы один из них оборвется или окислится контакт, то работа всей системы может быть нарушена, иногда вся компьютерная составляющая полностью выходит из строя.

Особого труда не составит заменить какой-либо провод, самая сложная задача заключается в том, что его еще найти надо. А сделать это довольно трудно, поэтому в помощь вам мы разберем следующие вопросы:

как проверить проводку и найти место обрыва;

как отремонтировать исполнительный механизм;

как менять проводку в авто;

как исправить слабый контакт;

как решить прочие трудности с электрическим оборудованием.