Эффект бифельда

Глава 3. Эксперименты

  1. Устройство, созданное Брауном, в самом деле, явилось воплощением недоказанного эффекта электрогравитации.
  2. Эффект и устройство, основанное на этом эффекте не имеет ничего общего с неуловимой электрогравитацией, а есть лишь интерпретация ионного двигателя в атмосферных условиях.

Рисунок Рисунок . «Летящий» аппарат Рисунок . Коронарный разрядТак же наблюдалось слабое свечение на острых гранях аппарата, которое стало прекрасно заметно при выключенном свете. Появление коронного разряда на острых гранях свидетельствует об огромной Рисунок . Коронный разряд в темноте (осветлено) Рисунок Описание эксперимента: Расположим треугольную модель перпендикулярно испытательной площадке и зафиксируем ее в таком положении, позади анода установим три свечи. После включения питания мы должны увидеть наличие или отсутствие реактивной тяги. Рисунок Рисунок Рисунок 18. Рисунок 19. Заключение и выводы

  • Полёты в ы верхних слоях атмосферы, где воздух слишком разряженный для применение традиционных двигателей.
  • Использование ионных двигателей как дополнительных силовых установок к уже существующим летательным аппарата, что может значительно повысить их эффективность.

биография

Пауль Альфред Бифельд родился в Йохштадте , Саксония , Германия, 22 марта 1867 года. Он был сыном Генриха и Вильгельмины (Глезер) Бифельд, он переехал в Соединенные Штаты в 1881 году. Бифельд получил степень бакалавра электротехники в Университете им. Висконсин в 1894 году. Он получил докторскую степень. в Цюрихском университете , Швейцария, в 1900 году.

Он женился на Эмме Бауш из Франкфурта-на-Майне 11 апреля 1900 года. Он был заместителем директора средней школы Аплтон Висконсин 1894-1897. Пол был лаборантом по физике и электротехнике в Высшей технической школе Цюриха с 1899 по 1900 год. Бифельд был профессором физики и электротехники в Hildburghausen Technikum , Германия с 1900 по 1906 год. Он также был профессором физики и астрономии в университете. из Акрона , Акрон, штат Огайо, в 1906 году и продолжался до 1911 года. В 1911 году он прибыл в Университет Денисона, где был профессором и лектором астрономии и директором обсерватории Уорнера и Сваси . Он продолжал преподавать в Университете Денисона и жил в Гранвилле, штат Огайо, до своей смерти в июне 1943 года.

Бифельда присоединился к Йеркскому Затмению экспедиции в Денвер, штат Колорадо , в 1918 году он был научный сотрудник в Йеркской обсерватории в течение лета 1919 года Бифельд был частью Йеркского Затмения экспедиции на остров Каталина в сентябре 1923 года.

История

В 1954 году Роберт Хэнбери Браун и Ричард К. Твисс представили концепцию интерферометра интенсивности в радиоастрономии для измерения крошечных угловых размеров звезд, предположив, что он может работать и с видимым светом. Вскоре после того, как они успешно проверили это предположение: в 1956 году они опубликовали лабораторный экспериментальный макет с использованием синего света от ртутной лампы , а позже в том же году они применили эту технику для измерения размера Сириуса . В последнем эксперименте две фотоэлектронные умножители , разделенные несколькими метрами, были нацелены на звезду с помощью грубых телескопов, и наблюдалась корреляция между двумя флуктуирующими интенсивностями. Так же, как и в радиоисследованиях, корреляция пропадала по мере увеличения расстояния (хотя и в метрах, а не в километрах), и они использовали эту информацию для определения видимого углового размера Сириуса.

Пример интерферометра интенсивности, который не наблюдал бы никакой корреляции, если источником света является когерентный лазерный луч, и положительной корреляции, если бы источником света было отфильтрованное одномодовое тепловое излучение. Теоретическое объяснение разницы между корреляциями фотонных пар в тепловых и лазерных лучах было впервые дано Роем ​​Дж. Глаубером , которому в 2005 г. была присуждена Нобелевская премия по физике «за вклад в квантовую теорию оптической когерентности ».

Этот результат был встречен в физическом сообществе с большим скептицизмом. Результат радиоастрономии был оправдан уравнениями Максвелла , но были опасения, что эффект должен нарушиться на оптических длинах волн, так как свет будет квантоваться в относительно небольшое количество фотонов, которые индуцируют дискретные фотоэлектроны в детекторах. Многих физиков беспокоило, что корреляция противоречит законам термодинамики. Некоторые даже утверждали, что эффект нарушает принцип неопределенности . Хэнбери Браун и Твисс разрешили спор в аккуратной серии статей (см. ниже), которые продемонстрировали, во-первых, что передача волн в квантовой оптике имеет точно такую ​​же математическую форму, что и уравнения Максвелла, хотя и с дополнительным шумовым членом из-за квантования в детектор, а во-вторых, согласно уравнениям Максвелла, интерферометрия интенсивности должна работать. Другие, такие как Эдвард Миллс Перселл, сразу же поддержали эту технику, указав, что скопление бозонов было просто проявлением эффекта, уже известного в статистической механике . После ряда экспериментов все физическое сообщество согласилось с тем, что наблюдаемый эффект был реальным.

В первоначальном эксперименте использовался тот факт, что два бозона стремятся одновременно попасть в два отдельных детектора. Морган и Мандель использовали источник тепловых фотонов для создания тусклого пучка фотонов и наблюдали тенденцию одновременного попадания фотонов на один детектор. Оба этих эффекта использовали волновую природу света для создания корреляции во времени прихода — если одиночный пучок фотонов разделен на два пучка, то характер частиц света требует, чтобы каждый фотон наблюдался только на одном детекторе, и поэтому антикорреляция наблюдалась в 1977 г. Джеффом Кимблом . Наконец, бозоны имеют тенденцию к слипанию, вызывая корреляции Бозе – Эйнштейна , в то время как фермионы из-за принципа исключения Паули имеют тенденцию расходиться, приводя к (анти) корреляциям Ферми – Дирака. Корреляции Бозе-Эйнштейна наблюдались между пионами, каонами и фотонами, а корреляции Ферми-Дирака (анти) между протонами, нейтронами и электронами. Общее введение в этой области см. В учебнике по корреляциям Бозе – Эйнштейна Ричарда М. Вайнера . Различие в отталкивании конденсата Бозе – Эйнштейна в аналогии эффекта HBT «ловушка и свободное падение» влияет на сравнение.

Кроме того , в области физики частиц , Гольдхабер и др. провел эксперимент в 1959 году в Беркли и обнаружил неожиданную угловую корреляцию между идентичными пионами , обнаружив резонанс ρ посредством распада. С тех пор метод HBT начал использоваться сообществом тяжелых ионов для определения пространственно-временных размеров источника излучения частиц для столкновений тяжелых ионов. О последних достижениях в этой области см., Например, обзорную статью Лизы.
ρ→π-π+{\ displaystyle \ rho ^ {0} \ to \ pi ^ {-} \ pi ^ {+}}

Анализ эффекта

Обычно считается, что этот эффект основан на коронном разряде , который позволяет молекулам воздуха ионизироваться вблизи острых точек и краев. Обычно используются два электрода с высоким напряжением между ними в диапазоне от нескольких киловольт до мегавольт, где один электрод маленький или острый, а другой — больший и более гладкий. Наиболее эффективное расстояние между электродами возникает при градиенте электрического потенциала около 10 кВ / см, что чуть ниже номинального напряжения пробоя воздуха между двумя острыми точками, при уровне плотности тока, обычно называемом состоянием тока насыщенной короны. Это создает сильный градиент поля вокруг положительно заряженного электрода меньшего размера. Вокруг этого электрода происходит ионизация, то есть электроны отрываются от атомов окружающей среды; они буквально сразу же стягиваются зарядом электрода.

В результате в среде остается облако положительно заряженных ионов , которые по закону Кулона притягиваются к отрицательному гладкому электроду , где они снова нейтрализуются. Это создает одинаковую противодействующую силу в нижнем электроде. Этот эффект может быть использован для силовой установки (см. Двигатель EHD ), жидкостных насосов, а с недавних пор и в системах охлаждения EHD. Скорость, достижимая с помощью таких установок, ограничена импульсом, достигаемым ионизированным воздухом, который уменьшается за счет столкновения ионов с нейтральным воздухом. Был предложен теоретический вывод этой силы (см. Внешние ссылки ниже).

Однако этот эффект работает с использованием любой полярности электродов: маленький или тонкий электрод может быть положительным или отрицательным, а больший электрод должен иметь противоположную полярность. На многих экспериментальных участках сообщается, что толкающий эффект подъемника на самом деле немного сильнее, когда маленький электрод является положительным. Возможно, это результат разницы между энергией ионизации и энергией сродства к электрону составных частей воздуха; таким образом, легкость образования ионов на «остром» электроде.

Когда давление воздуха снижается из системы, несколько эффектов объединяются, чтобы уменьшить силу и импульс, доступные системе. Количество молекул воздуха вокруг ионизирующего электрода уменьшается, уменьшая количество ионизированных частиц. В то же время количество столкновений между ионизированными и нейтральными частицами уменьшается. Увеличение или уменьшение максимального количества движения ионизированного воздуха обычно не измеряется, хотя сила, действующая на электроды, уменьшается до тех пор, пока не войдет в область тлеющего разряда. Уменьшение силы также является продуктом уменьшения напряжения пробоя воздуха, поскольку между электродами должен быть приложен более низкий потенциал, тем самым уменьшая силу, продиктованную законом Кулона.

В области тлеющего разряда воздух становится проводником. Хотя приложенное напряжение и ток будут распространяться почти со скоростью света, движением самих проводников можно пренебречь. Это приводит к кулоновской силе и настолько малому изменению импульса, что становится равным нулю.

Ниже области тлеющего разряда напряжение пробоя снова увеличивается, в то время как количество потенциальных ионов уменьшается, и вероятность удара снижается. Были проведены эксперименты, и было обнаружено, что они как доказывают, так и опровергают силу при очень низком давлении. Вероятно, причина этого в том, что при очень низких давлениях только эксперименты, в которых использовались очень большие напряжения, давали положительные результаты, как результат большей вероятности ионизации чрезвычайно ограниченного числа доступных молекул воздуха и большей силы со стороны каждый ион из закона Кулона; эксперименты, в которых использовались более низкие напряжения, имеют меньшую вероятность ионизации и меньшую силу на ион. Общим для положительных результатов является то, что наблюдаемая сила мала по сравнению с экспериментами, проводимыми при стандартном давлении.

Библиография

Патенты

TT Браун выдал ряд патентов на свое открытие:

  • Браун, Т.Т., патент США 2,949,550, «Электрокинетический аппарат», 1960.
  • Браун, Т.Т., патент США 3187206, «Электрокинетический аппарат», 1965.
  • Браун, Т. Т., патент Великобритании 300 311, «Способ и устройство или машина для создания силы или движения», 1928 г.
  • Кэмпбелл, Дж. У., патент США 6317310, «Устройство и способ создания тяги с использованием двухмерного асимметричного конденсаторного модуля», 2001 г.
  • Кэмпбелл, Дж. У., Патент США 6411493, «Устройство и способ создания тяги с использованием двухмерного асимметричного конденсаторного модуля», 2002 г.

Научные статьи и отчеты

  • Ченг, Син-И. «Тлеющий разряд как усовершенствованная двигательная установка», ASRS Journal vol. 12, стр. 1910–1916 (1962).
  • Кристенсон, Е. А. и П. С. Моллер. «Ионно-нейтральное движение в атмосферных средах» AIAA Journal vol. 5, № 10, с. 1768–1773 (1967).

Статьи в прессе

  • «Левитация в пределах досягаемости всех», Sciences et Avenir № 670,декабрь 2002
  • «Непреодолимый подъем« лифтеров »», Air et Cosmos № 1867,29 ноября 2002 г.

Электрогравитация – загадка Бифельда-Брауна

Последнее столетие для большинства людей ассоциируется с торжеством технического прогресса. Однако мало кому известно, что наиболее значимые открытия в различных областях науки, техники и технологий систематически засекречиваются и скрываются от общественности. Одной из таких запретных тем является антигравитация, знание принципов которой позволило бы создавать летательные аппараты невиданных ранее возможностей: начиная с летающих автомобилей, заканчивая межзвездными космическими кораблями.

Сначала все, что было связано с данным понятием, просто объявлялось лженаучным, позже дискуссии на эту тему все же попали в ученую среду, поскольку эксперименты в этой области все-таки ставились

Причем, нужно отметить, что результаты экспериментов были весьма обнадеживающими, поскольку привлекли к себе внимание даже такие организации, как NASA. В результате данная тема перестала обсуждаться на открытых мероприятиях…

Интересно, что в данном вопросе есть направление, которое по ряду причин осталось в тени, хотя ему уже около столетия. Явление это энтузиасты называют – электрогравитация, хотя официальная наука не соглашается.

Речь идет об эффекте Бифельда-Брауна, проявляющемся в том, что заряженный конденсатор перемещается в сторону положительного полюса. Сам Браун и его наставник профессор Бифельд были убеждены, что на основе обнаруженного явления при подборе определенных параметров можно создать летательный аппарат принципиально нового поколения. Явление электрогравитации способно будет придать ему чрезвычайно высокую скорость. То, что об этом эффекте знают немногие, объясняется отсутствием теоретического обоснования явления.

Нужно отметить, что Браун еще в 1953 году успешно провел эксперимент с диском диаметром 60 см. Диск вращался вокруг мачты, будучи соединенным с ней проводом. По нему подавался постоянный ток на обкладки конденсатора напряжением 50000 В, а энергопотребление не превышало 50 Вт. Достигнутая диском скорость впечатляет – порядка 180 км/ч.

В следующем опыте Браун демонстрирует сразу несколько летящих дисков диаметром 90 см. Эксперимент проходит успешно и его тут же засекретили. При этом представители официальной науки предлагают считать явление электрогравитации ионным ветром. Однако явление было продемонстрировано и в вакууме, что исключает возможность взаимодействия заряженных частиц воздуха и частиц. Существуют сведения, что данные технологии уже использованы в таких проектах, как самолет-невидимка B-2. Таким образом, нет сомнений, что в недрах подземных лабораторий продолжаются работы над созданием летательных аппаратов, использующих принцип электрогравитации, и в ближайшем будущем, видимо, мы их увидим.

Левитация и эффект Бифельда-Брауна

Фев.11, 2009 Рубрика:
загадки и парадоксы, технологии, физика

Эффект Бифельда-Брауна (Biefield-Brown Effect) заключается в том, что электрический конденсатор будет перемещаться в сторону положительного полюса и будет сохранять это движение, пока не разрядится. Это движение не противоречит закону физики, что каждое действие вызывает аналогичное противодействие. Сила противодействия присутствует, но, в случае гравитации, она не явно выражена.

Используя эту технологию, Браун построил дисковидный аппарат 24 футов диаметром, который предположительно достигал скорости 17 футов/с в его лаборатории. Диски были вариацией простого конденсатора из двух пластин, заряженных постоянным напряжением 50 кВ. Когда диски заряжались, они начинали двигаться по круговому пути. Для поддержания их полета требовалась энергия всего 50Вт, что соответствует потреблению маленькой лампочки.

Браун также построил экспериментальные диски диаметром 3 фута. Когда они заряжались напряжением 50КВ, скорость их перемещения была столь впечатляюща, что изобретением заинтересовались военные. Диски при полете издавали мягкое гудение и были окружены сиянием. Многие ученые и инженеры были свидетелями полетов дисков Брауна, но лишь некоторые из них верили, что в основе движения лежит открытый им эффект. Недостаток профессиональной и финансовой поддержки вынудили Брауна перебраться во Францию. Проведя там тесты в вакууме, Браун заявил, что диски летали с еще большей эффективностью.

Томас Таунсенд Браун умер на Авалоне, Catalina Island, California, 22 октября 1985 года. Его лаборатория была разукомплектована, большинство оборудования продано. Томас Браун получил множество патентов на различные электрокинетические аппараты на базе эффекта Бифельда-Брауна, но с его смертью практически все исследования были прекращены.

Смотрим…

Использованные видеоролики:

Если честно, я испытал некоторые трудности с точным переводом данного видео. Потом помотрел еще парочку, вроде бы начал понимать, потом еще чего-то почитал на английском и совсем запутался… На русском ничего вразумительного тоже не нашел…

Поэтому, если кто-то что-то знает о последних разработках в этой области или кинет ссылку, где можно об этом доступно почитать, буду очень благодарен! Добро пожаловать на обсуждение в комментах!


— Если у меня есть читатели из славного города Новочеркасск, то им наверняка будет интересен и полезен этот сайт, ведь там можно узнать все о недвижимости и не только.
— Перед тем как делать ремонт или чинить что-то, обязательно посетите магазин электроинструментов и купить себе дрель!

Теги: ионы, левитация, ток

Глава 2. Подготовка к проведению эксперимента

Высоковольтный блок питания

Длинный путь от первого прототипа до готовой модели блока питания начался с того, что мной были изучены возможности изготовления необходимого устройства с наименьшими возможными денежными и трудовыми затратами. Разработку блока питания было решено начать с создание несложной схемы, которая состояла из выпрямителя (преобразователя переменного тока в постоянный) и высоковольтного умножителя (Рисунок 3). Сам блок питания показан в Рисунке 4

Рисунок . Диодный умножитель

Рисунок . Первая модификация блока питания

Примитивный тест напряжения, заключающийся в измерении расстояние дугового пробоя между контактами, выявили недостаточное выходное напряжение. Напряжение составляло 10-15 кВ, что не подходило для проведения эксперимента. Разработку блока питания было решено продолжить.

После череды неудач по созданию блока питания полностью «с нуля» появилась идея использовать готовые высоковольтные элементы из таких устройств как ЭЛТ мониторы и телевизоры. Так я и поступил. Мной была взята схема умножителя из старого телевизора, к ней добавлен блок выпрямителя и предварительного повышающего трансформатора (Рисунок 5).

Этот подход выполнению задачи оказался более продуктивным, после окончательной настройки я получил блок питания производящий 30 кВ. Блок питания представлен на Рисунке 6.

Рисунок . Обновленный блок питания

Рисунок . Внутреннее устройство второй модификации блока питания
Несмотря на улучшившиеся показатели, напряжения все равно не хватало для экспериментов с эффектом Бифельда-Брауна. Рисунок Принципиальная схема управления и питания ЭЛТ монитора
После завершения бесконечных попыток создать блок питания на основе компонентов ЭЛТ телевизора, мною была обнаружена схема современных компьютерных ЭЛТ мониторов (Рисунок 7).

Выяснилось, что практический любой монитор после минимальной модификации может выступать в качестве идеального лабораторного блока питания для проведения моих экспериментов.

Завершающие этапы разработки блока питания:

  • Оптимизация схемы блока питания ЭЛТ монитора
  • Создание функционирующего образца
  • Окончательное оформление блока питания в корпус, для повышения безопасности последующего с ним обращения

Помимо уже описанных при конструировании других блоков питания элементов, в конструкции последней модификации используется сложная конструкция из катушек и трансформаторов (Рисунок 8), которые позволяют уместить сложные преобразовательный комплекс в маленьком корпусе.

Рисунок .

Основой источника питания послужил корпус от строй военной радиостанции. Корпус цельнометаллический, что было необходимо для правильного экранирования внутренних составляющих блока питания.

Рисунок

Рисунок
После установления всех необходимых элементов создание источника питания для эксперимента можно было считать завершенным.

Подводя итоги работы по созданию блока питания, следует сравнить созданные модификации по полученному катодному напряжению. Именно эта характеристики и является определяющей, при проведении экспериментов с эффектом Бифельда-Брауна. Данные приведены в Диаграмме 1.

Диаграмма

Аппарат Брауна

Первой моделью стал неподвижный испытательный стенд. Выполнение данной конструкции бело обусловлено необходимостью настройки параметров будущего аппарата.

Аппарат создавался для экспериментов по двум параметрам:

  • Форма и площадь контактов конденсатора
  • Расстояние между этими контактами

Рисунок . Испытательный стенд

Вторая модель уже наоборот создавалась с учетом данных, полученных при создании испытательного стенда. Эта модель должна будет участвовать в главном опыте исследовательской работы, по результатам которого уже можно будет судить о природе самого эффекта Бифельда-Брауна

Рисунок . Треугольный аппарат на тестовой площадке
Конструкция представлена в Рисунке 12. Треугольная форма была выбрана как наиболее устойчивая и прочная, катод выполнен из медной проволоки, анод многократно превышает катод по площади и выполнен из оловянно-висмутовой фольги. Рисунок . Треугольная модель
Спустя год работы я стал обладателем всех необходимых компонентов для проведения эксперимента:

  • Теоретическая база
  • Модель аппарата Брауна
  • Источник питания с высоким катодным напряжением

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока Конспект занятия: Вводная частьМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Вводная часть задачиРабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» Методические указания Вводная частьТема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Реферат по теме «Тепловой эффект химических реакций»«Тепловой эффект химических реакций». Я считаю эту тему актуальной, потому что в наше время без химических реакций возможно очень… Астрохиромантия вводная частьВ соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский…
Вводная частьРабочая программа интернатуры по хирургии составлена в соответствии с требованием Всероссийского учебно-научно-методического центра… Создание 3D-фотоВ этом photoshop tutorial мы будем создавать интересный 3д эффект. В примере это дельфинчик, выпрыгивающий из воды. Очень интересный…
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…Вводная часть. Выражение сопереживания, сочувствия герою сказки изобразительными средствами План работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Вводная частьОбеспечение информационно – документальной поддержки учебно – воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов
0. Вводная часть. Организация проведения самообследованияСоответствие профессиональных образовательных программ и учебно – методической документации требованиям государственных образовательных… Вводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж…Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Повороты на месте, движение строевым и походным шагом, повороты в движенииВводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям Обеспечение : Microsoft Power Point; Microsoft Word. Вводная часть….Цель урока: Познакомить учащихся с видами кокеток и их элементарным моделированием
План работы библиотеки мкоу сош с углублённым изучением отдельных…Способствовать формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе 1. Вводная часть. Актуальность опыта, условия возникновения проблемы, становления опытаСегодня мы открыто говорим о катастрофическом падении интереса к русскому языку как учебному предмету и сетуем на безграмотность

Школьные материалы

Школьные материалы

Электрический ветер: как создание ионолёта может изменить современную авиацию

Американские учёные испытали самолёт, работающий на ионной тяге. Это явление, при котором движение воздуха создаётся с помощью электрического поля. В ходе испытаний аппарат пролетел 60 м. Инженеры планируют усовершенствовать конструкцию машины, чтобы она смогла преодолевать большие расстояния и перевозить пассажиров.

https://youtube.com/watch?v=kUHFerJDw-k

Инженеры Массачусетского технологического института провели успешное испытание ионолёта. В действие такой аппарат приводит ионная тяга — явление, при котором движение воздуха создаётся с помощью электрического поля. Силовая установка обеспечила ионолёту тягу в три ньютона. Аппарат смог пролететь 60 м.

От идеи до воплощения

Автор исследования Стивен Барретт задумал разработку бесшумного и безопасного для окружающей среды летательного аппарата несколько лет назад.

Вдохновение для создания ионного самолёта инженер черпал из фильма и сериала «Звёздный путь».

Наблюдая в детстве за космическими кораблями, скользившими по воздуху на экране телевизора, будущий инженер мечтал однажды претворить фантастическую задумку сценаристов в жизнь.  

«Я полагал, что турбины и пропеллеры не будут нужны летательным аппаратам будущего. В моём воображении самолёты должны были напоминать шаттлы из «Звёздного пути», которые тихо скользят по воздуху, могут вертикально садиться и взлетать, а также зависать над поверхностью», — сообщил Баррет.

В 1960-е годы в США изобретатель и авиаконструктор Александр Прокофьев-Северский продолжил изучение этого явления и даже пытался построить свой ионолёт. Его модель могла взлетать и садиться, а также поворачиваться в воздухе. Электричество к аппарату подводилось по специальному кабелю.

  • Летающая модель ионолёта и проект одноместного аппарата А.Н. Северского.
  • Popular Mechanics

Однако проблема создания ионолёта, который смог бы летать, заключалась в том, что его силовой установке требовался ток очень высокого напряжения. Учёные из Массачусетского технологического института смогли решить эту проблему.

В фюзеляже ионолёта они расположили литиево-полимерные батареи, генерирующие электричество напряжением 40 тыс. вольт, которых, по их расчётам, должно было хватить для поднятия в воздух небольшого аппарата.

 Масса готового ионолёта составила 2,27 кг, размах крыльев — 5 м. 

«Электрификация» транспорта 

Инженеры провели испытания ионолёта в закрытом помещении — в спортивном зале. В ходе эксперимента аппарат вертикально поднялся в воздух и пролетел около 60 м на высоте 47 см от пола, после чего благополучно приземлился. Испытания учёные успешно повторили десять раз. 

«Это первый в истории полёт самолёта, который не имеет в своей двигательной конструкции никаких движущихся частей. Инженерам открывается перспективный путь для создания новых ионолётов», — заявил Баррет. 

По словам изобретателей, в отличие от современных лайнеров, ионолёту не требуется топливо, то есть он является экологически чистым. Кроме того, новый аппарат работает бесшумно. Американские учёные планируют усовершенствовать конструкцию ионолёта, чтобы он смог перемещаться на большие расстояния и в конечном счёте перевозить пассажиров.

По мнению российских экспертов, переход на электрическое движение в авиации открывает новые перспективы в самолётостроении.

«Становится труднее совершенствовать текущие авиационные двигатели, делать их более эффективными. В этом случае перевод авиации на электричество кажется перспективным, даже логичным.

 На дорогах уже появились электромобили, теперь дело за воздухом.

По мнению Наумова, результаты испытаний американских учёных выглядят многообещающими. Однако создание полноценного ионолёта сопряжено с рядом трудностей. Так, в отличие от реактивных двигателей, у ионных довольно маленькая плотность тяги. Это означает, что для взлёта такому аппарату потребуется довольно большая силовая установка, скорее всего, превышающая размеры самого ионолёта.

«Конечно, до практического использования ионолётов пока далеко. Однако нет никаких оснований сомневаться в возможности появления самолётов, работающих на ионной тяге. Такие аппараты, вероятно, пригодятся и в космической отрасли — для долгосрочных полётов к другим планетам», — отметил Наумов.

Добавьте RT в список ваших источников

Группы допуска по электробезопасности

Группы допуска определяют квалификацию специалиста, они назначаются по результатам прохождения проверки в присутствии аттестационной комиссии. Регламентируются Приказом Министерства труда РФ № 328 от 24.07.2013 года:

  • Первая группа назначается персоналу, не обладающему углублёнными знаниями по электробезопасности, но задействованному в работах, при которых присутствует риск поражения человека электрическим током. Сотрудники не имеют права работать с установками высокого напряжения и проводить их ремонт. Присваивается внутренним распоряжением в организации по результатам проведения инструктажа, о чём оставляется запись в журнале учёта проведения инструктажей на первую группу допуска по электробезопасности для неэлектротехнического персонала.

  • Вторая присваивается начинающим электрикам, электромонтёрам, ремонтникам, электросварщикам, электрослесарям и всем тем, кто должен иметь минимальные познания о работе и устройстве электроприборов. Для получения достаточно обладать профильным образованием, опыт работы по специальности не требуется.
  • Третья группа — это ИТР, электромонтёры, электромонтажники, электрослесари или ремонтники, самостоятельно осуществляющие работы на выделенном участке, обслуживать установки напряжением менее тысячи вольт, подключать и отключать оборудование. Запись «до и выше 1000 В» даёт право числиться в составе бригад, производящих осмотр и подключение установок напряжением более тысячи вольт.
  • В четвёртую входят работники со специальным образованием. При отсутствии такового допускается рассматривать кандидатов с достаточным опытом работы в предыдущей группе. Пометка «до 1000 В» даёт право инструктировать и обучать нижестоящих сотрудников, выдавать наряды на работу; а пометка «до и выше 1000 В» открывает перспективу быть назначенным ответственным за электрохозяйство.
  • Пятая группа присваивается ответственным за электрохозяйство при наличии оборудования напряжением свыше 1000 В. Включает руководителей предприятий, мастеров и инженеров-энергетиков с узкоспециальным образованием. Сотрудникам пятой группы допуска гарантируется право выполнять любые работы на предприятии, обучать и аттестовать остальной персонал.

https://youtube.com/watch?v=hTFP3uS0Vmo

История

«Эффект Бифельда-Брауна» был назван феноменом, который наблюдал Томас Таунсенд Браун, когда он экспериментировал с рентгеновскими трубками в 1920-х годах, когда он еще учился в средней школе. Когда он приложил высоковольтный электрический заряд к трубке Кулиджа, которую он поместил на шкалу, Браун заметил разницу в массе трубок в зависимости от ориентации, что подразумевает некую чистую силу . Это открытие заставило его предположить, что он каким-то образом повлиял на гравитацию электронно, и привело его к созданию двигательной установки, основанной на этом явлении. 15 апреля 1927 года он подал заявку на патент, озаглавленный «Метод создания силы или движения», в котором его изобретение описывалось как основанный на электричестве метод, который мог управлять гравитацией для создания линейной силы или движения. В 1929 году Браун опубликовал статью в популярном американском журнале Science and Invention , в которой подробно описал его работу. В статье также упоминается «гравитатор», изобретение Брауна, которое производит движение без использования электромагнетизма, шестерен, пропеллеров или колес, а вместо этого использует принципы того, что он назвал «электрогравитацией». Он также утверждал, что асимметричные конденсаторы способны генерировать таинственные поля, которые взаимодействуют с гравитационным притяжением Земли, и предвидел будущее, в котором гравитаторы будут приводить в движение океанские лайнеры и даже космические автомобили. В какой-то момент этот эффект также получил прозвище «эффект Бифельда-Брауна», вероятно, придуманное Брауном, чтобы объявить профессора физики и астрономии Университета Денисона Пола Альфреда Бифельда своим наставником и со-экспериментатором. Браун учился у Денисона в течение года, прежде чем бросить учебу, и записи о том, что у него даже была связь с Бифельдом, в лучшем случае отрывочны.

В 1960 году Браун подал еще один патент, в котором подробно описывалась физика эффекта Бифельда-Брауна, и были сделаны следующие утверждения:

  1. Существует отрицательная корреляция между расстоянием между пластинами конденсатора и силой эффекта: чем короче расстояние, тем сильнее эффект.
  2. Между диэлектрической прочностью материала между электродами и силой воздействия существует положительная корреляция: чем выше прочность, тем сильнее эффект.
  3. Между площадью проводников и силой воздействия существует положительная корреляция: чем больше площадь, тем сильнее эффект.
  4. Существует положительная корреляция между разностью напряжений между пластинами конденсатора и силой эффекта, причем чем больше напряжение, тем сильнее эффект.
  5. Между массой диэлектрического материала и силой эффекта существует положительная корреляция: чем больше масса, тем сильнее эффект.

В 1965 году Браун подал патент, в котором утверждалось, что результирующая сила, действующая на асимметричный конденсатор, может существовать даже в вакууме . Однако существует мало экспериментальных доказательств, подтверждающих его утверждения.