Как заклеить сабвуфер
Один из способов исправить разрыв — с помощью клея и бумажного полотенца. Не идеальное решение, но простое. Возьмите бумажное полотенце и, если оно двухслойное, удалите один слой. Разорвите бумажное полотенце, чтобы соответствовать размеру рабочей поверхности. Бумажное полотенце должно быть достаточно широким, чтобы покрыть разрыв, но при этом не слишком большим.
Возьмите клей «Момент» и распределите его по лоскуту бумажного полотенца, чтобы пройти через разрыв. Клей должен пропитать бумажное полотенце, но не быть жидким
Нанесите наклеенную бумажную салфетку на динамик, осторожно прижимая и сглаживая его к динамику с помощью ножа. Повторите этот процесс для задней части динамика
Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете. Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца.
Иногда ремонт сабвуфера может быть довольно простым, поэтому решите, хотите ли вы потратить время на самостоятельную починку динамика или попросить кого-то сделать это вместо вас.
Особенности клеевого ремонта динамика
Если возникает потребность наложить пару заплаток нужного диаметра, склеиваем детали внахлест друг к другу. Можно использовать картонные заплатки при починке больших отверстий
Важно особое внимание уделить тому, чтобы диффузор не деформировало во время приклеивания, подберите оптимальную силу нажатия на заплатки. По истечении суток убедитесь в том, чтобы все элементы акустического громкоговорителя схватились, при необходимости проклейте еще раз. При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её
При проверке динамика сначала установите небольшую громкость звука, а затем постепенно увеличивайте её.
Более подробно про ремонт динамика смотрите в видео.
Инструменты
Отремонтировать колонку и починить динамик самому легко. Для ремонта вам понадобятся:
- Запасной подвес.
- Кисточка.
- Нож.
- Клей.
- Отвертка.
- Строительный фен.
- Растворитель.
- Извлечь поврежденный подвес из колонки. Для этого придется разобрать громкоговоритель: отклеить подвес от корпуса, отсоединить диффузор, снять пылезащитный колпачок. Облегчить данную процедуру можно, нагревая места швов с помощью строительного фена. Отделять составные части необходимо с аккуратностью, чтобы избежать повреждений элементов диффузора. Воспользуйтесь отверткой или пластиковой картой для демонтажа деталей.
- Провести очистку корзины диффузора от частиц высохшего клея с помощью растворителя обезжирить места склейки.
- Выполнить центровку диффузора. Нужно установить его так, чтобы он имел достаточно свободного хода и не задевал окружающие поверхности. Для этого используйте центрующую шайбу.
- Намазать клеем места соприкосновения составных частей динамика. Необходимо нанести на диффузор и подвес клей небольшим слоем, используя кисточку.
- Поле проклеивания элементов необходимо выдержать паузу, это требуется для подсушивания клея до остаточной липкости.
- После подсыхания прижать подвес к диффузору, надавливая на места склейки. Подождите 15–30 минут для начального высыхания проклеенных поверхностей. Клей достигает полной прочности через сутки. По истечении необходимого времени возможно проведение теста динамика.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора
Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба
Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Выход из строя «пищалки»
На вопрос о том, можно ли починить колонку, если в ней перегорел один из динамиков, ответим – можно. Но в случае с «пищалкой», то есть, с динамиком высоких частот, это лечится только заменой, поскольку у таких динамиков корзина диффузора закрытая и разбирать ее не стоит и пытаться. Эта деталь одноразовая.
Определяется поломка на слух. Если колонка перестала цыкать, то есть – выдавать высокие частоты, или верхний динамик выдает скрежет, значит проблема в «пищалке». Что делаем:
- Открываем крышку, открутив крепежные винты.
- Проверяем наличие целостности пайки на контактах динамика низкой частоты, то есть, не отвалились ли провода от контактов громкоговорителя. Если все в норме, значит проблема 100 % в самой «пищалке».
- Отпаиваем от нее проводники, заметив какой провод был на плюсе, какой на минусе (сбоку возле контактов есть обозначения).
- Берем новую (или б/у, но рабочую) пищалку в магазине радиотехники или у знакомых, если у кого валяется без дела. Главное, чтобы динамик подходил по мощности. Лучше всего взять его с собой в магазин. Там люди, если что, подыщут аналог по размеру.
- Ставим на место. Чтобы колонка работала без посторонних шумов и выдавала качественное звучание, лучше всего сажать динамик по окружности на герметик, следя, чтобы он ни в коем случае не попадал на воронку диффузора.
- Припаиваем провода. Плюсовой – к плюсу, минусовой – к минусу.
- Закрываем крышку колонки, закрутив все винты.
- Проверяем. Все отлично работает.
Как заклеить динамик на колонке: пошагово
Наиболее часто происходит частичное или полное повреждение подвеса. Ремонт колонки с заменой поврежденного подвеса на новый за 6 шагов:
- Произвести выемку поврежденного подвеса. Он легко снимается с помощью плоской отвертки, если места склейки с диффузором предварительно прогреть горячим воздухом.
- Очистить диффузор и корпус от остатков клея с помощью растворителя. Операцию можно повторить дважды. Попадание растворителя на кожу может вызвать раздражение. Работы должны производиться в резиновых перчатках.
- Установить диффузор по центру таким образом, чтобы он не соприкасался с катушкой.
- Нанести кисточкой клей SL тонким слоем (не более 3 мм) по контуру диффузора и подвеса.
- Приложить новый подвес к диффузору, прижать склеиваемые поверхности, выдержать 10-20 минут до первичного схватывания.
- Через 24 часа произвести сборку динамика и тестирование.
Ремонт частично поврежденного подвеса без выемки за 6 шагов:
- Демонтировать динамик из корпуса.
- Очистить от пыли и грязи.
- Аккуратно кисточкой легкими движениями нанести силиконовый герметик на оставшуюся часть резинового подвеса, поддерживая снизу те места, где резина лопнула. Оставить на 30 минут для схватывания.
- Из плотной брезентовой ткани вырезать кусочки в виде небольших квадратов, которыми будут заклеены места с осыпавшейся подвеской. Промазать силиконом квадраты и места склеивания на диффузоре и диффузородержателе, куда они будут наклеены. Сверху наклеенных квадратов нанести слой силикона. Оставить на 30 минут.
- Нанести еще один слой силикона плотным слоем по контуру восстановленного подвеса и оставить на 24 часа.
- Поставить динамик на место в корпус, провести тестирование.
Заклеить динамик можно самостоятельно, однако, в таком случае, необходимо выполнять все рекомендации.
Проклейка сабвуфера возможна, не стоить сразу выбрасывать
Как заклеить динамик сабвуфера, если вы обнаружите дырку в его диффузоре (причин много и неосторожность и дети пошалили и другое), не стоит спешить, выбрасывать старый, искать новый динамик на замену. Подобные повреждения легко и успешно ремонтируются без последствий и заметного изменения в работе сабвуферного динамика
Чем заклеить сабвуфер если возникла проблема, сейчас поможем.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика. Головка винта обычно заклеена. Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора
Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба
Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Аккуратнее с проводками
Очень часто производители заливают клеем проводки идущие от контактов к катушке и не всегда можно извлечь их неповрежденными. Даже если проводки оторвались на краю диффузора можно проделать следующий трюк- отклеить проводки от диффузора. Затем немного отмотать с катушки, после чего приклеить их обратно, но уже под другим углом. Если катушка разматывается неохотно, то не стоит усердствовать — можно легко порвать проводки. Лучше приклеить их поперек диффузора. Так можно удлинить торчащие конци проводков практически на сантиметр, чего более чем достаточно.
На фото — тестовый диффузор с которым проводились эксперименты
Диагностика состояния динамика
1. Проверка на «замусоренность». Динамики коаксиального типа не защищены полностью от попадания в магнитный зазор посторонних предметов, особенно это опасно для старых автомобилей подернутых ржавчиной или автомобилей прошедших кузовной ремонт. Проверка проста – аккуратно пальцами двигаем диффузор внутрь магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорохи, трески, скрежет, то это означает, что в магнитный зазор возможно попал металлический мусор.
Диагностика динамика на повреждение и засорение своими руками
Watch this video on YouTube
2. Берем тестер и в режиме омметра проверяем сопротивление катушки. Если сопротивление есть, то это наш случай. Если сопротивления нет, то имеет смысл проверить на обрыв толстые гибкие медные проводники от клемм динамика до диффузора. Если обрыва нет, то скорей всего обрыв в катушке динамика и этот случай самостоятельного ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкция проведения самостоятельного ремонта приведена ниже.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!
Колонки ломаются довольно часто. Случается это в большинстве случаев от долгого прослушивания музыки на большой громкости, поскольку на максимальной мощности обычные бытовые динамики долго функционировать не могут. Ломаются и от подачи на них слишком сильного напряжения, иначе – от подключения к чересчур сильному усилителю. Но об этом вам вряд ли скажут в магазине. Там расписывают, какой они мощности, но вот о том, что, работая на пределе долгое время, они могут сломаться, вам никто не скажет. Но свой гарантийный срок они, скорее всего, отслужат. Поэтому у обычного обывателя и возникает вопрос, как починить колонки собственноручно, что там, вообще, ломается и не проще ли их попросту выкинуть?
Приступаем к работе
Собрав нехитрый набор для ремонта, переходим к делу:
Отключаем сабвуфер от усилителя, снимаем решетку с динамика с помощью отвертки и откручиваем крепежные шурупы с динамика, осторожно извлекаем из корпуса динамик, отключаем акустические провода
Осматриваем состояние диффузора динамика, сразу убеждаемся, что у него не были повреждены выводы со звуковой катушки
При помощи ножниц вырезаем заплатку из тонкого картона, такого размера, чтобы она на сантиметр в любую сторону перекрывала эту дыру
Электрокартон можно не искать, подойдет практически любой, можете использовать даже картонную коробку из-под конфет
Часто случается, что форма диффузора, образована так называемой поверхностью двойной кривизны
Тогда нужно сделать две либо три заплатки, которые нужно клеить внахлест одну к другой
Совмещаете края поврежденной части на диффузоре, с обратной его стороны пропитываем клеем «Момент», материал диффузора, немного подождите, чтобы клей подсох
Подготовьте заранее заплатки из картона, затем обильно смачиваем клеем поврежденное место на диффузоре с обратной стороны, потом сразу же накладываем заплатки, наша цель пропитать соединяемые детали клеем
Затем сразу отводим заплатки от диффузора, не убирая их, нужно выждать 20-30секунд, затем приложите обе заплатки обратно
С обратной стороны поджимаете их к диффузору, подложив валик из ваты либо синтепона внутри корзины динамика
Нужно следить, чтобы диффузор сразу не выпучивало в месте заклейки, значит, нужно подобрать оптимальное усилие для прижима заплаток, чтобы сохранить начальную форму его диффузора
По прошествии суток извлекаем из корзины динамика подложенный поддерживающий валик, осматриваем, насколько хорошо склеилось соединение
Если заметили непроклеенные области, тогда поднесите тюбик с клеем к щели, и аккуратно нажимаете на тюбик и вдавливаете туда каплю клея
Главная цель, чтобы пропал дребезг при работы динамика
Феном осторожно подогреваем клеевой шов до вскипания клея, отводим фен и сжимаем место склейки пальцами
Подержите минуту минимум, после этого клей схватится намертво и будет удерживать заплатку
Осторожно подвигайте диффузор и вовнутрь и наружу, чтобы убедиться, что при его движении не задевается катушкой за магнит
В случае необходимости заменяется уплотнительная посадочная резинка, подключаем к динамику назад акустические кабели и устанавливаем динамик на место
Как видите, сабвуфер клеить не так и трудно
Потом нужно сделать пробное включение при небольшой громкости, чтобы убедиться, что в процессе работы нет дребезга
Потом плавно увеличиваем громкость до максимума, внимательно слушаем на предмет появления или отсутствия каких-либо посторонних призвуков
Если посторонних призвуков не обнаружили, можете вернуть решетку на место
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Каким клеем клеить динамики — обзор вариантов
Для ремонта динамика используют различные по своему составу и характеристикам виды клея. Одни идеально подходят для приклеивания катушки и проводов к диффузору, другие используют для крепления подвеса и сборки динамика.
Вот перечень клеевых составов, которые в своей работе используют профессиональные мастера:
Клей SL для сборки динамиков — универсальный однокомпонентный контактный клей на основе полихлоропрена. Разработан специально для сборки и ремонта электродинамических громкоговорителей.
Образует тонкий, высокопрочный, прозрачный клеевой шов. Клей схватывается в течение двух часов, пользоваться склеенным изделием можно через сутки (время полного высыхания).
Клеить диффузор динамика специалисты рекомендуют именно этим клеем. Продается Клей SL в пластиковых упаковках объемом 100 мл, стоит порядка 500-600 рублей.
Клей DKD — современный однокомпонентный клей низкой вязкости. Изготовлен на основе эпоксидной композиции, предназначен для склеивания витков обмоточного эмальпровода при ремонте звуковой катушки.
Клей полностью полимеризуется в течении 2-3 часов при нагревании строительным феном до температуры 120 градусов. «DKD» обладает отличной адгезией к стеклотекстолиту, каптону и другим материалам, из которых изготавливают катушки динамиков.
Продается Клей ДКД в пластиковых флаконах объемом 50 мл, стоит порядка 400-500 рублей.
Экспресс-клей Akfix 705 — универсальный двухкомпонентный набор для быстрой сборки динамиков. Состоит из быстрополимеризующегося цианоакрилатного клея повышенной вязкости (жидкий гель) и активатора в форме аэрозоля.
Отлично склеивает резину и большинство видов пластика, поэтому широко используется для ремонта динамиков. Обеспечивает безупречно высокую прочность склеивания за считанные минуты, не капает и не растекается.
Продается Akfix 705 в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея, стоит порядка 350 рублей.
Клей Интербонд (Interbond) — вязкий клей на основе этил-2-цианоакрилата. Двухкомпонентный, продается в комплекте с аэрозольным активатором.
Идеально подходит для сборки динамиков, а именно выполнения таких задач, как: приклейка центрирующей шайбы к диффузородержателю, приклеивание гибких выводов, вклейка катушки.
Не рекомендуется использовать для работы с металлами. Продается Interbond в наборе: 100 мл активатора + 25 г клея, стоит порядка 200 рублей.
Как правильно клеить подвесы на динамиках — инструкция
Заменить подвес на динамике сабвуфера несложно.
Все, что понадобится для выполнения работы, это:
- новый подвес;
- строительный фен;
- острый нож;
- тонкая плоская отвертка;
- растворитель;
- клей;
- кисточка или ватная палочка для нанесения клея.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
https://youtube.com/watch?v=c3JFtY07B3I
Порядок выполнения работ на примере использования однокомпонентного клея SL:
- Производим демонтаж поврежденного подвеса — отклеиваем его от корзины (корпуса), от диффузора, снимаем пылезащитный колпачок. Чтобы сделать это быстро и аккуратно, необходимо хорошенько прогреть клеевые швы строительным феном. Отслаивать старые элементы нужно аккуратно, чтобы не повредить диффузор. Для этих целей отлично подходит плоская отвертка.
- Тщательно очищаем корзину и диффузор от остатков старого клея, обезжириваем место склеивания растворителем.
- Производим центровку диффузора, чтобы он свободно двигался, не задевая катушку. К этому моменту нужно подойти ответственно, иначе придется заново все разбирать и клеить подвес динамика еще раз.
- Наносим при помощи кисточки или ватной палочки небольшой слой клеевого состава на диффузор и на подвес (клей предварительно нужно хорошенько размешать). Оптимальная толщина клея — 2-3 мм.
- Производим приклеивание: выдерживаем технологическую паузу, чтобы клей подсох до состояния остаточной липкости. Прикладываем подвес к диффузору и равномерно прижимаем склеиваемые поверхности. Время высыхания клея в соответствии с инструкцией — 10-20 минут. Однако полная прочность достигается только спустя сутки. После этого можно проводить тестирование динамика.
Разновидности
Но не только картонно-полимерные диффузоры применяются в наиболее мощных колонках на десятки и сотни ватт. Так, алюминиевый отлично гасит резонанс на частотах от десятков до сотен герц, а вот на частоте 4-20 килогерц он, наоборот, издаёт паразитную гармонику, являющуюся следствием резонанса на более «высокой» полосе. Наряду с высокой жёсткостью, он долговечен. То же самое можно сказать о динамических головках с магниевым, бериллиевым диффузорами – такие компоненты установлены в (полу) профессиональной акустике.
Бумажный диффузор в обязательном порядке пропитывается особыми компонентами, в состав которых входят полимерные наполнители. Они герметизируют материал, из которого состоит целлюлозный диффузор. Достоинство бумажного (или картонного) диффузора – низкий коэффициент искажений: звук передаётся наиболее естественно.
Недостатки – ограничение мощности (не больше десяти с лишним ватт), чувствительность к осадкам и сырости. При плохой погоде в ходе эксплуатации таких колонок на улице динамики с бумажными диффузорами быстро сминаются и выходят из строя.
Композитные, металлические, кевларовые, полипропиленовые (или полиуретановые), углепластиковые диффузоры лишены всех этих недостатков. Частотные характеристики у них заметно отличаются, но это не мешает производителям улучшать характеристики путём изменения общей конструкции динамика.