Какая частота автосигнализации больше подходит для работы?

Содержание

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).

Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.

Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:

Что можно попытаться предпринять:

1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.

2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.

Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.

Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.

Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.

Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.

В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.

Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.

Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.

Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.

Устройство ЦЗ

Центральным замком называют комплекс узлов с электромеханическим приводом.

Центральный замок включает в себя следующие составные части:

  • блок управления;
  • входные датчики и кнопки;
  • исполнительные устройства (активаторы).

Комплектующие центрального замка

Крышка багажника и лючок топливного бака также могут быть оснащены замковыми устройствами, подключенными к ЦЗ.

Блок управления

БУ отслеживает положение «концевиков», кнопок управления, а такжеконтактных групп дверных замков и других датчиков, которые соединены с блоком проводами.

Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Однако на новых моделях автомобилей применяются и CAN-шины, с помощью которых можно разделить систему управления ЦЗ на отдельные элементы. Это позволяет устанавливать их в разных местах кузова.

Пример блока управления ЦЗ

Дополнительно в БУ может быть:

  1. Подача сигнала на «поворотники», которые кратковременно мигают при блокировке/разблокировке. При наличии этой опции сигнализацию можно подсоединить к соответствующим проводам, и поворотные огни будут задействованы в ее работе.
  2. Приемник сигналов с дистанционного пульта. Если это принимающее устройство вынесено за пределы блока, то соединительные провода также можно задействовать для управления автосигнализацией.

Бюджетный комплект (очень низкий уровень защиты)


Главное устройство в сигнализации — «мозги» — спрятано в небольшом чёрном блоке, который устанавливается в скрытом месте внутри автомобиля. С этого блока начинается любой противоугонный комплекс. Внутри находится плата, на которой закреплены разного рода чипы, микросхемы и прочие устройства, обеспечивающие исправную работу сигнализации. В том числе, внутри сигнализации находятся следующие устройства:

  • Датчик удара и наклона
  • 2CAN+2LIN-модуль (опционально)
  • GSM-модуль с SIM-картой (опционально)
  • GPS-модуль (опционально)

Сигнализация должна сигнализировать — поэтому её всегда связывают с сиреной и габаритными огнями автомобиля. Мы всегда устанавливаем дополнительную сирену для того, чтобы работа сигнализации не зависела от штатной сирены. Кроме того, в автомобиль зачастую устанавливаются дополнительные датчики и концевики, необходимые для отслеживания, к примеру, положения капота и температуры двигателя. Вместе со звуковыми и световыми сигналами в сигнализации существует ещё одна действенная защита от угона. К сигнализации подключаются различные блокировки двигателя, их количество зависит от уровня защиты (как правило, от 1 до 5). Каждая блокировка отключает какое-либо необходимое для работы двигателя устройство (бензонасос, «мозги» и др.).

Продвинутый комплект (высокий уровень защиты)

Тем, кто стремится к максимальному уровню защиты, мы рекомендуем рассмотреть следующие опции:

Блокировка штатного радиоканала

Один из распространённых способов угона автомобилей с системой запуска START/STOP — повторение сигнала штатного ключа на постановку в охрану. Блокировка штатного радиоканала предусматривает эту возможность. В случае блокировки штатного радиоканала штатная сигнализация автомобиля подчиняется нештатной во время режима охраны. Таким образом, невозможно взломать автомобиль, повторяя сигнал штатного ключа, автомобиль просто его не «услышит».

Стальные штыри в двери

Лучший способ исключить проникновение в салон — не дать злоумышленникам открыть двери. Дверные штыри управляются сигнализацией: при постановке в охрану штыри выдвигаются, препятствуя открытию дверей, при снятии с охраны штыри задвигаются обратно в двери. При открытой двери штыри не срабатывают — таким образом исключается возможность случайно повредить кузов автомобиля, закрыв дверь с выдвинутым штырём.

Защита ЭБУ

Электронный блок управления (блок сертификации) — штатное устройство в автомобиле, с помощью которого возможно «прописать» в автомобиль новые ключи. Чтобы не дать злоумышленникам подключиться к этому устройству, для него на заказ изготавливается стальной короб, который закрывает собой разъёмы для подключения.

Защита КПП

Замок на коробку передач — одно из решений, препятствующее угону автомобиля. Обычные замки КПП устанавливаются в салон и легко демонтируются. Мы устанавливаем специальные замки КПП, размещающиеся под капотом. Так достигается более высокий уровень защиты. Замок коробки переключения передач может работать как сигнализацией, так и иммобилайзером, что обеспечивает большую гибкость в выборе противоугонного оборудования, а также более высокий уровень защиты.

Бронирование стёкол

Второй компонент защиты от проникновения в салон — бронирование стёкол

Эта мера предосторожности ещё никогда не была лишней — она надёжно защищает стёкла автомобиля от внешних воздействий, а также повышает стойкость автомобиля во время экстренных ситуаций. Мы устанавливаем броню разной степени затемнения, поэтому Вы сможете выбрать броню себе по вкусу

Блокировка диагностического разъёма OBD-II

Ещё один рубеж защиты — диагностический разъем (OBD-II). С его помощью также можно прописать сторонние ключи в штатные «мозги» автомобиля, поэтому его также защищают от стороннего вмешательства. Способ защиты очень прост — на разъём устанавливается специальный адаптер, меняющий местами все пины разъёма. Таким образом, он не работает без специального переходника, который хранится в скрытном месте у владельца авто.

Микрофон в салон

Многие продвинутые противоугонные комплексы включают возможность прослушки салона. Как это работает? Для прослушки необходима сигнализация с GSM-модулем. В случае угона владелец автомобиля может позвонить на номер сигнализации и включить звук с микрофона внутри автомобиля.

Дымовой патрон

Один из самых необычных способов защиты от угона — установка дымового патрона в вентиляционную трубу внутри автомобиля. Вместе с дымовым патроном внутрь автомобиля прячется «ловушка». Как только угонщик перекусывает провод ловушки, срабатывает дымовой патрон, и вся машина заполняется дымом. В дыму очень тяжело дышать и почти невозможно что-либо увидеть

Кроме того, огромный столб дыма привлекает внимание прохожих, поэтому злоумышленник будет вынужден покинуть автомобиль

В этой статье мы разобрались, как работает сигнализация в сочетании с штатными узлами автомобиля и наиболее эффективными противоугонными опциями:

  • Сиреной и габаритными огнями
  • Датчиками и концевиками
  • Блокировками двигателя
  • Замком капота
  • Иммобилайзером
  • Блокировкой штатного радиоканала
  • Дверными штырями
  • Защитой ЭБУ (блока сертификации)
  • Замком КПП
  • Бронированием стёкол
  • Блокировкой диагностического разъёма
  • Микрофоном
  • Дымовым патроном

Рейтинг лучших сигнализаций с обратной связью

Как нам стали известно, автосигнализации с обратной связью очень привелекательные для автолюбителей. Они надежно защищают автомобиль от угона, имеют дополнительные функция для удобства использования автомобиля. Современный рынок автосигнализации имеет множество самых различных моделей

Наши эксперты подготовили тройку лучших сигнализаций с обратной связью на которые стоит обратить внимание

StarLine A94

Старлайн хорошо зарекомендовал себя как надежный бренд, а его продукция получила широкое распространение благодаря высочайшему качеству и функциональности. Данная модель двусторонней сигнализации является одним из лучших вариантов. Диалоговое кодирование сигналов, радиус действия до 2000 м., прочный блок управления – далеко не полный список преимуществ, характерных для данной модели. Система способна работать в условиях экстремальных температур от -50 до +85 градусов Цельсия, а заряда аккумулятора хватит на 60 дней работы в режиме охраны. Цена данной модели варьируется в пределах 10000 рублей, а вместе с установкой вам придется отдать примерно 13000 рублей.

Pantera SLK-675RS

Модель использует динамический код BACS со всеми вытекающими из этого позитивными и негативными нюансами. Управление производится на расстоянии до 2000 метров, опционально система способна следить за 7-ю зонами охраны, передавать водителю информацию о температурном режиме салона и моторного отсека, возможен автозапуск. Хороший вариант с множеством практичных возможностей для охраны машины. Данная модель стоит в пределах 5000 рублей, вместе с установкой Вам придется отдать порядка 8000 рублей.

Scher-Khan LOGICAR 4

Богатый опыт в сфере разработки охранных систем для автомобилей позволил фирме завоевать любовь потребителей. Ее продукция стала востребованной, а главное – сигнализация может выполнять возложенные на нее функции по обеспечению безопасности транспортного средства. Радиус передачи данных составляет 1500 метров, защиту от сканирования обеспечивает блочно-потоковая технология передачи информации, возможен автозапуск двигателя, брелок питается от одной батарейки ААА. Стоимость данной модели варьируется в пределах 7000 рублей, а вместе с установкой порядка 10000 рублей.

Противодействуем генератору помех

Если вы при постановке авто на сигнализацию отметили, что она двери не запирает, высока вероятность того, что машина находится в зоне глушилки. Самым лучшим вариантом в этом случае – покинуть зону ее действия, перегнав авто в другое место. Если возможности переставить машину нет, то можно запереть двери вручную. Но при этом авто на длительное оставлять не стоит, поскольку вскрыть дверные замки не сложно.

Бывает и так, что авто, установленное на сигнализацию, попало под действие глушилки. При этом разблокировать авто с брелока не получиться. В таком случае необходимо воспользоваться клавишей аварийной разблокировки авто (Vallet). Но после попадания внутрь авто может появиться другая проблема – иммобилайзер, который не даст завести авто. Здесь снять блокировку поможет экранирование приемной антенны, которая включена в схему автосигнализации. Она располагается обычно на лобовом стекле. Всего лишь нужно с наружной стороны прикрыть эту антенну фольгой, чтобы блокировать глушилку. Затем подносим брелок впритык к антенне и снимает блокировку. В большинстве случаев экранирование помогает завести авто.

Принцип работы автосигнализации

Работает сигнализация для автомобиля до безобразия просто. Однако это не указывает на то, что это неэффективная противоугонная система. Итак, работа автосигнализации построена на специальной кодировке. То есть, чтобы отключить или включить сигнализацию нужно знать определенный код. Вводить его не нужно, так как он вводится автоматически с брелка при нажатии на определенную кнопку.

В настоящее время есть два вида сигнализаций:• со статическим кодом;• с динамическим кодом;

Статический код менее надежен, так как он постоянен, и взломать его может любой профессиональный угонщик. Динамический намного надежнее, так как он постоянно меняется, и подбор кода занимает много времени, да и вообще превращается в трудоемкий процесс. Однако стоит отметить, что профессионалов своего «темного» дела не остановит ни статический, не динамический код.

Сигнализации, фактически лишенные противоугонных свойств

По терминологии, указанной в начале статьи, исключительно «сигнализациями» можно назвать практически весь бюджетный сегмент рынка. С чем это связано?

  • примитивность радиокода: бюджетные производители по-прежнему используют старый «урезанный» алгоритм шифрования Keeloq и его модификации наподобие Magic Code у Sher-Khan. Все уязвимости этих протоколов давно обнаружены, главная же их проблема – это однонаправленность связи, то есть блок сигнализации, обрабатывая полученную радиокоманду, не посылает дополнительных запросов к источнику команды;
  • легкость обнаружения цепей блокировок – в таких сигнализациях для запрета запуска двигателя используется встроенное непосредственно в ее блок реле либо подключенное к ней проводом. В любом случае угонщику достаточно извлечь блок, который вряд ли будет размещен установщиком в труднодоступном месте.

Полезные советы и полезные сайты-сервисы для правильной подборки охранного комплекса по марке авто

Рассмотрим некоторые рекомендации по процедуре подбора комплекса сигнализации.

  • Перед покупкой сигнализации поищите в интернете отзывы об этой системе для вашей модели автомобиля. Такую информацию вы можете найти на форумах или на Драйв2.
  • Дилерские центры, обычно, рекомендуют не те сигнализации, которые лучше подходят автомобилю, а те, с производителями которых у них заключён договор.
  • Для обмена данными брелок и сигнализация используют зашифрованные сигналы. На 2020 год лучшим решением будут системы с диалоговым методом шифрования.

На сайте каждого производителя сигналок существует виртуальный помощник по подбору (например для Старлайна это https://store.starline.ru/wizard/). Вы выбираете марку и модель автомобиля, отвечаете на его вопросы и вам выдают оптимальные решение.

Дополнительно существуют сторонние сервисы по подбору, но они, как правило, основывают свои рекомендации на популярности моделей:

  • https://alarmauto70.ru/podbor-signalizacii/
  • https://auto-chips.ru/podbor/

Установка дополнительных функций и как работает автозапуск?

У сигнализаций с двусторонней связью могут иметься некоторые очень полезные функции:

  • автозапуск;
  • турботаймер.

Автозапуск позволяет заводить автомобиль дистанционно командой с пульта, либо автоматически. Если с ручным дистанционным запуском все понятно (автомобиль заводится при нажатии кнопки или их комбинации на пульте), то о автоматическом запуске стоит поговорить подробнее.

Автоматический запуск производится без прямого участия водителя, по заранее запрограммированному алгоритму. Чаще всего, запуск производится по трем из возможных условий: определенная температура охлаждающей жидкости, определенное время, через определенный промежуток времени.

Запуск по температуре подразумевает то, что вы выставляете на брелке определенное значение температуры (обычно -10 градусов), и при достижении заданных параметров производится запуск. По той же схеме работает и запуск по времени. Вы задаете значения времени (например, 6:30 и 16:30), или промежуток времени (например, каждые 4 часа), а сигнализация запускает автомобиль в нужно вам время. После такого запуска двигатель автоматически останавливается через заданное время (10-15 минут).

Постоянные прогревы двигателя не позволяют в сильные морозы замерзнуть системам автомобиля и, соответственно, облегчает старт двигателя в нужный вам момент.

Так как дистанционный запуск двигателя связан с риском для безопасности движения (если вы забудете выключить передачу, то при попытке запуска автомобиль поедет и может врезаться во что-либо), в большинстве сигнализаций присутствуют системы, ограничивающие автозапуск.

То есть, чтоб запустить машину на расстоянии, необходимо выполнить некоторые условия, прежде чем заглушить автомобиль:

  • переключить селектор коробки передач в нейтральное положение, либо в паркинг (в зависимости от типа коробки передач);
  • активировать стояночный тормоз (поднять ручник).

В инструкции это может называться «алгоритм корректного завершения пользования автомобилем». И после этих действий сигнализация точно будет знать, что автомобиль не сдвинется с места при запуске двигателя.В инструкции так же можно найти информацию о том, как убавить чувствительность датчика удара.

Турботаймер поможет заглушить ваш автомобиль после остывания турбины без вашего присутствия.

Из-за того, что турбина – очень теплонагруженный элемент двигателя, так как она приводится в движение раскаленными выхлопными газами из двигателя. Она сильно нагревается во время движения и после остановки автомобиля ей необходимо остыть со включённым мотором. Турбина охлаждается антифризом из двигателя, и если заглушить двигатель сразу, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать через турбину и радиатор и не сможет ее охладить. И в таком случае турбина рискует получить тепловой удар и выйти из строя.

Турботаймер работает следующим образом:

  • после остановки  включите «нейтралку» и поднимите ручной тормоз;
  • поверните ключ в замке и вытащите его (двигатель при этом не заглохнет);
  • выйдете из машины и поставьте ее на охрану.

После этого сигнализация по датчикам температуры антифриза будет следить за охлаждением турбины. После того, как турбина остынет система заглушит машину.

Алгоритмы автозапуска и турботаймера могут отличаться у разных моделей сигнализации. Уточните их в инструкции к вашей системе.

Оснастив свою сигнализацию дополнительными модулями, вы можете получить еще больше возможностей.

GSM модуль.  При попытке угона вашего автомобиля срабатывание сигнализации продублируется на брелке. Но этот сигнал дойдет только в случае, если вы находитесь в радиусе действия антенны сигнализации (в условиях города в среднем 800м). Если вы будете находится далеко от машины, или в месте, куда не проходят радиосигналы, то рискуете не узнать о произошедшей ситуации.

А вот установив модуль GSM, вы сможете получать сообщения от автомобиля на любом расстоянии. В него устанавливается сим-карта со специальным тарифом. Модуль использует вышки сотовой связи, чтоб доставить на ваш телефон сообщение о срабатывании тревоги. Некоторые модули даже делают звонки, в которых заранее записанный голос говорит, что случилось с вашим автомобилем.

В некоторых моделях вы можете не только принимать, но и отправлять команды автомобилю. Делается это либо отправкой смс сообщения, либо через специальное приложение. Через смартфон вы так же можете открывать и закрывать замки, багажник, запускать двигатель, настраивать автоматический старт. Однако какая-нибудь дешевая система может не поддерживать такие функции.

Определение сигнализации по салону автомобиля

Если определить, какая сигнализация установлена на вашем авто с помощью пульта управления не удалось, можно попробовать сделать это по центральному блоку.

Зачастую он устанавливается именно в салоне, но, как правило, прячется от угонщиков под приборную панель (торпеду) или даже за рулем.

Центральный блок сигнализации — это обычно прямоугольный пластиковый девайс, к которому идет много проводов.

Мнение эксперта

Шумякин Денис Михаилович

Блогер и автовладелец с 30-летним стажем

Задать вопрос

Начинать советуют со светодиода, следуя по проводам от него, и попутно разбирая всё на своём пути, вы доберетесь до центрального блока. Он обычно обернут в поролон или другой удароизоляционный материал.

На центральном блоке сигнализации всегда имеется логотип бренда производителя охранной системы, а на наклейке — наименование модели и прочая дополнительная информация.

Самодельные глушилки

Генератор помех может использоваться не только в недобросовестных целях. Такие устройства могут помочь в борьбе с автохулиганами или хамовитыми владельцами авто. Изготовить глушилку автосигнализации своими руками не составит труда.

Для создания прибора можно использовать детские рации (например, «Йоки-токи» или их аналоги). Из такого прибора можно создать сборку на основе микросхемы АМ (на 10 МВт). В общем, нужна микросборка типа RT4 или RT5. Также получится неплохая глушилка своими руками из брелка автосигнализации. Но дополнительно потребуется наличие 2-х транзисторов КТ360, конденсаторов и проводки сопротивления. Также потребуется элемент питания, роль которого отлично выполнит батарейка «Крона». Дополнительно созданную своими руками глушилку сигнализации не помешает оснастить антенной для увеличения зоны действия.

Автосигнализации предотвращают угоны автомобилей, помогают поймать или как минимум отпугнуть злоумышленника. Иногда сигнализации бывают очень чувствительные и срабатывают даже от прыжка кошки на авто. Зачастую, при срабатывании сигнализации владелец машины проверяет все ли в порядке и отключает писк сигнализации. Однако к нам все чаще обращаются люди, которые жалуются на наплевательское отношение автовладельцев к своим соседям. Это выражается тем, что при срабатывании сигнализации владельцы не спешат отключать сирену – мол посигналит и сама выключится. Бывают случаи, когда специально ставят машину подальше от своих окон (за дом, например) и сами не слыша сработавшую сигнализацию «мучают» соседей. Причем чаще всего ночью. Спокойный сон превращается в постоянные пробуждения от периодического срабатывания автосигнализаций.

В инетренте достаточно много подробного материала, который описывает схемы глушилок. Приведем самую распространенную и в общем то не плохо зарекомендовавшую себя:

Данная схема приведена на основании микросхемы MICRF112. Она универсальна и может работать в режимах и ASK и FSK.

Противодействуем генератору помех

Бывает и так, что авто, установленное на сигнализацию, попало под действие глушилки. При этом разблокировать авто с брелока не получиться. В таком случае необходимо воспользоваться клавишей аварийной разблокировки авто (Vallet). Но после попадания внутрь авто может появиться другая проблема – иммобилайзер, который не даст завести авто. Здесь снять блокировку поможет экранирование приемной антенны, которая включена в схему автосигнализации. Она располагается обычно на лобовом стекле. Всего лишь нужно с наружной стороны прикрыть эту антенну фольгой, чтобы блокировать глушилку. Затем подносим брелок впритык к антенне и снимает блокировку. В большинстве случаев экранирование помогает завести авто.

Особенности

Полоса частот 433MHz часто используется для управления многих устройств, перечислим распространенные:

868MHz предназначается для связи между беспроводными сетями датчиков. Большинство беспроводных систем используют частоту 433MHz, однако, она может работать нестабильно в условиях большого города. Главное требования предъявляемое к устройствам, работающих на этих частотах состоит в том, что они не должны создавать помех другим радиоэлектронным средствам.

Зависимость ослабления сигнала от расстояния

Дальность действия устройств, работающих на частоте 433MHz и 868MHz невелика, и сокращается в зависимости от наличия посторонних объектов на пути передачи сигнала. Частота 433MHz хорошо себя зарекомендовала для подвижных объектов. 868MHz имеет преимущество в скорости передачи, обмена данных и дальности передачи сигнала.

Зависимость ослабления сигнала от встречаемых препятствий

Усиливают сигнал при помощи антенн. Однако, у радиоволн отсутствует способность огибать препятствия. В законодательстве нет запретов на количество используемых ретрансляторов, репитеров и антенн, создав сеть из радиопередатчиков можно осуществлять передачу любого вида сигнала.

Считается наиболее надежная охранная сигнализация, построенная по радиочастотным протоколам. Например, Сбербанк издавал внутренний документ о запрете использования GSM-сигнализаций, поэтому все их объекты оснащены радиочастотными сигнализациями. Это можно объяснить двумя важными показателями: скорость срабатывания и передачи сигнала (мгновенное срабатывание), защищенность канала.

У меня остался один из таких радиопередатчиков, который до сих пор применяется вневедомственной охранной и некоторыми ЧОП-ами.

Внешний вид RF радиомодуля ATSU100 (производитель Израиль) Сверху модуля производится подключение внешней антенны, справа разъем RS-232 для диагностики неисправностей, снизу для подключения датчиков Клеммная коробка для подключения датчиков и питания к модулю ATSU100

Подведем итог преимуществ частоты 433MHz и 868MHz: